18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Реликвии Реформации первый раз покидают Германию для выставок в США

№48
Материал из газеты

В 2017-м году Европа широко отметит 500-летие начала Реформации. Немецкие музеи отправляют в Америку манускрипты, реликвии и артефакты, имеющие отношение к этой дате

В следующем году в протестантских странах Европы будет широко отмечаться 500-летие начала Реформации. В связи с этим целый ряд немецких институций отправляют для показа в США манускрипты, реликвии и произведения искусства, имеющие отношение к истории Реформации. Большинство этих экспонатов, включая и легендарную кафедру из церкви в Виттенберге, где проповедовал Мартин Лютер, а также одна из пяти сохранившихся оригинальных печатных копий его знаменитых «95 тезисов», никогда не покидали Германию. В результате сразу в трех американских институциях — в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, в библиотеке Университета Эмори в Атланте и в Институте искусств Миннеаполиса (MIA) — открылись три выставки, посвященные Лютеру и его учению.

Выставки в Нью-Йорке и Атланте сфокусированы на теме Реформации и книгопечатания. В Музей Моргана привезли в числе других редких документов рукописный черновик лютеровского перевода Библии. В свою очередь, выставка в Миннеаполисе привлекает внимание к влиянию Реформации на художественную культуру. Протестантская революция породила, по мнению куратора выставки, «куда более суровое искусство». В MIA показывают работы Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), главного художника Реформации, изображавшего библейские сюжеты в жестоком, порой «кровавом» ключе (Лютер и Кранах, кстати, были крестными отцами детей друг друга).

Выставка в Миннеаполисе включает и находки из раскопок, которые велись в 2004–2005 годах в домах, где рос Лютер, в немецких городках Айслебен и Мансфельд. Обнаруженные вещи, в том числе фрагменты обшивки домов и стеклянной посуды, проливают свет на ранние годы будущего религиозного реформатора. «Они, в частности, свидетельствуют о том, что семья Лютера была куда богаче, чем он потом пытался представить», — замечает куратор Том Рассёр.

Три выставки, которые проводятся одновременно, возможно также помогут найти дополнительное финансирование для реставрации и консервации памятников к юбилейному году (дом Лютера в Виттенберге закрывается в конце этого года на капитальную реставрацию). MIA уже выделил средства на реставрацию кафедры Лютера из храма Святого Андрея в Эйслебене, которая, по словам Тома Рассёра, «стоит в этой церкви уже не одну сотню лет и требует серьезной работы». Выставки организованы совместно с Государственным музеем первобытной истории в Галле, Мемориальным фондом Лютера в Саксонии-Ангальте, Музеем немецкой истории в Берлине и Фондом замка Фриденштайн в Готе.

Библиотека и музей Моргана
Революция Мартина Лютера

До 22 января 2017

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+