18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

40 выставок расскажут о любви Пикассо к Средиземноморью

Полотна из коллекции Музея Пикассо в Париже в следующем году отправятся в путешествие по Франции, а также в Италию, Испанию, Грецию, на Кипр и в Марокко

Директор музея Лоран Ле Бон сообщил о готовности предоставить полотна художника для проведения примерно 40 выставок, приуроченных к 100-летию путешествия Пикассо в Италию в 1917 году. Проект «Пикассо — Средиземноморье», по словам Ле Бона, станет глобальной выставкой, которая объединит театр, круглые столы, конференции, сайт и каталог. Организаторы уверены, что широкий спектр мероприятий «позволит увидеть полную панораму романа Пикассо со Средиземноморьем на протяжении всей его жизни».

Двухлетнее чествование художника начнется в апреле 2017 года: первая выставка после открытия Музея Каподимонте в Неаполе будет посвящена эскизам костюмов и декораций Пикассо для балета «Парад» из «Русских сезонов». Один из самых интересных экспонатов — театральный занавес (17 м в ширину, 11 м в высоту), созданный художником в Риме. Сейчас он принадлежит Центру Помпиду в Париже. Известно, что полотна Пикассо также отправятся в Музей современного искусства Мохаммеда VI в Рабате в Марокко, Музей Бенаки в Афинах, Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья в Марселе и в музеи Пикассо в Антибе, Барселоне и Малаге.

Сам Музей Пикассо, посещаемость которого упала на 30% после террористических актов в Париже в ноябре 2015 года, организует две крупные выставки в партнерстве с Музеем Орсе и Музеем на набережной Бранли. «Примитивизм Пикассо» и «Пикассо: голубой и розовый» откроются в марте 2017 года и сентябре 2018 года соответственно. Кроме того, уже на этой неделе (24 и 25 ноября) Фонд Чини в Венеции совместно с Музеем Пикассо проведет международную конференцию, которая затронет широкий круг тем, начиная от сильного впечатления, которое произвели на Пикассо древнеримские фрески в Помпеях, и заканчивая отношением к его творчеству в фашистской Италии. Среди спикеров — историк искусства Оливер Берггрюн и куратор отдела ближневосточных древностей Лувра Элен Ле Мо.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+