The Art Newspaper Russia
Поиск

Раскрашенные лица: вечный перформанс художника и его образа

Сергей Параджанов. Автопортрет в Стамбуле. 1989. Фрагмент / Музей Сергея Параджанова

Сергей Параджанов. Автопортрет в Стамбуле. 1989. Фрагмент / Музей Сергея Параджанова

Созданный в 2009 году Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.», помимо гастролей звезд современного балета и премьер лучших трупп России, каждый раз интересен и своими художественными выставками. Проект этого года — «ОбличьЯ. Больше чем реальность» — посвящен театру, хореографии, перформансу, тому, как художники представляли себя в разных обличьях и костюмах, а также пересечению современных практик с народными традициями ряженых и язычества.

Своеобразный мост от одного к другому авторы выставки выстраивают, начиная с эстетики авангарда начала XX века и футуризма, отказавшегося от классических традиций в искусстве и обратившего свой взгляд к народному творчеству и архаике, двигаясь к языческим праздникам с их ритуалами переодевания и раскраской лиц. Поэтому отдельное место в экспозиции займут цилиндр и лоскут знаменитой желтой кофты Владимира Маяковского, страницы из журнала «Аргус» 1913 года с футуристическим манифестом «Почему мы разукрашиваемся» и фотографии самих участников движения с раскрашенными лицами.

Далее тема подхватывается образами из произведений классиков авангарда: Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Ольги Розановой и Владимира Татлина.

И все это — на фоне постоянной экспозиции в интерьерах Шереметевского дворца, в соседстве с историческими костюмами и масками из собрания Российского этнографического музея.

Далее тему продолжают российские художники и авангардные модельеры 1980–1990-х. Это Гарик Асса, Андрей Бартенев, Сергей Курехин, Владислав Мамышев-Монро, Сергей Параджанов, Александр Петлюра и Гоша Острецов, своими автопортретами в разных обличьях, перформансами и переодеваниями подтверждающие: образы, которые придумывает и в которые перевоплощается художник, неисчерпаемы.

Удивительно, как все эти разновременные артефакты, виды и жанры творчества неожиданно рифмуются друг с другом, вступают в диалог, лишний раз подтверждая идею, почему в «театре повседневности» творческому «я» только одного обличья недостаточно. 

Шереметевский дворец
ОбличьЯ. Больше чем реальность

25 ноября – 12 декабря

Просмотры: 1914
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
8
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru