The Art Newspaper Russia
Поиск

Аукцион Christie’s принес $256 млн и два мировых рекорда

$81,4 млн за «Стог сена» Клода Моне и $23,3 млн за «Негнущееся и согнутое» Василия Кандинского сделали прошедшие торги историческими

Торги «Искусство импрессионистов и модернистов», которые Christie’s провел в Нью-Йорке, пока что стали самыми успешными на нынешней неделе, когда крупнейшие аукционные дома продают в Нью-Йорке искусство конца XIX — начала ХХI века. А самой дорогой картиной недели стал «Стог сена» Клода Моне из серии, которая считается символом импрессионизма как художественного направления. Полотно написано в 1891 году, это одна из вариаций скромного пейзажа в разное время года, суток и при разном освещении, отчего принципиально меняется палитра и настроение. В 1890 году Клод Моне предложил своему галеристу Полю Дюран-Рюэлю устроить выставку готовых на тот момент работ из серии. На ней было показано 15 «Стогов сена», и все распроданы. Художник продолжил серию — сейчас известно 25 картин, многие из которых украшают крупнейшие музеи мира. За полотно на аукционе Christie’s бились четыре покупателя, которые подняли цену до итоговых $81,4 млн. Теперь «Стог сена» дороже «Кувшинок», которые прежде были рекордными для художника ($80,4 млн в 2008 году).

Второй громкой работой на торгах ожидаемо стало полотно Василия Кандинского под названием «Негнущееся и согнутое». Картина создана в период, когда художник переехал из немецкого Баухауса, с которым был связан весь предыдущий период жизни, в Париж. Она написана маслом с примесью песка — в технике, характерной исключительно для парижского творчества Кандинского 1934–1935 годов. Это полотно практически сразу после создания приобрел великий коллекционер Соломон Гуггенхайм, что ныне делает его еще более ценным. Предыдущий рекорд для произведений Василия Кандинского составлял $23 млн: за столько в 2012 году ушел с аукциона его ранний эскиз к «Импровизации № 8».

В целом крупнейшие торги, которые Christie’s провел в Нью-Йорке в течение этой недели, собрали более полумиллиарда долларов ($584,5 млн). А Sotheby’s еще осталось распродать послевоенное и современное искусство.

Материалы по теме
Просмотры: 5365
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
12 новых музеев, куда стоит поехать и пойти
Политические и экономические перипетии не в силах отменить открытие музеев — представляем самые любопытные из тех, что появятся в мире совсем скоро.
22 января 2019
3
Новые экспонаты в российских музеях
Главными источниками пополнения коллекций российских музеев становятся меценаты — компании и частные лица.
18 января 2019
4
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
5
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
6
Цветы запоздалые
Почему полотна Клода Моне, посвященные именно кувшинкам и водяным лилиям, оказываются точкой сборки всего творчества художника, прошедшего беспрецедентно длинный путь от натурализма и импрессионизма до полноценной абстракции.
18 января 2019
7
Magnum Photos откроет в «Зарядье» экспериментальную лабораторию
Фотографы легендарного агентства сделают выставку с нуля — от создания экспонатов до развески — на глазах у зрителей
21 января 2019
8
Выставка «100% Италия. Сто лет шедевров» проходит на семи площадках Турина и в его окрестностях
Цель большого проекта — реабилитировать итальянское искусство ХХ века.
22 января 2019
9
Театр начинается… с музея
В названии альбома «100 + 10», который Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства издал к своей юбилейной выставке в Шереметевском дворце на Фонтанке, скрыта двойная игра цифр.
18 января 2019
10
Александр Меламид: «Самое важное для меня, что я научил рисовать слонов»
Художник Александр Меламид, участник знаменитого дуэта Комар — Меламид, изобретшего целый ироничный стиль в русском искусстве — соц-арт, поговорил с нами о гениальности, актуальности, парадоксах и выставке в Московском музее современного искусства.
22 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru