18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аукцион Christie’s принес $256 млн и два мировых рекорда

$81,4 млн за «Стог сена» Клода Моне и $23,3 млн за «Негнущееся и согнутое» Василия Кандинского сделали прошедшие торги историческими

Торги «Искусство импрессионистов и модернистов», которые Christie’s провел в Нью-Йорке, пока что стали самыми успешными на нынешней неделе, когда крупнейшие аукционные дома продают в Нью-Йорке искусство конца XIX — начала ХХI века. А самой дорогой картиной недели стал «Стог сена» Клода Моне из серии, которая считается символом импрессионизма как художественного направления. Полотно написано в 1891 году, это одна из вариаций скромного пейзажа в разное время года, суток и при разном освещении, отчего принципиально меняется палитра и настроение. В 1890 году Клод Моне предложил своему галеристу Полю Дюран-Рюэлю устроить выставку готовых на тот момент работ из серии. На ней было показано 15 «Стогов сена», и все распроданы. Художник продолжил серию — сейчас известно 25 картин, многие из которых украшают крупнейшие музеи мира. За полотно на аукционе Christie’s бились четыре покупателя, которые подняли цену до итоговых $81,4 млн. Теперь «Стог сена» дороже «Кувшинок», которые прежде были рекордными для художника ($80,4 млн в 2008 году).

Второй громкой работой на торгах ожидаемо стало полотно Василия Кандинского под названием «Негнущееся и согнутое». Картина создана в период, когда художник переехал из немецкого Баухауса, с которым был связан весь предыдущий период жизни, в Париж. Она написана маслом с примесью песка — в технике, характерной исключительно для парижского творчества Кандинского 1934–1935 годов. Это полотно практически сразу после создания приобрел великий коллекционер Соломон Гуггенхайм, что ныне делает его еще более ценным. Предыдущий рекорд для произведений Василия Кандинского составлял $23 млн: за столько в 2012 году ушел с аукциона его ранний эскиз к «Импровизации № 8».

В целом крупнейшие торги, которые Christie’s провел в Нью-Йорке в течение этой недели, собрали более полумиллиарда долларов ($584,5 млн). А Sotheby’s еще осталось распродать послевоенное и современное искусство.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+