The Art Newspaper Russia
Поиск

«Девушки на мосту» Эдварда Мунка проданы за $54,5 млн

На аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке картина подорожала уже в третий раз за последние 20 лет

Фото: Sotheby's

Фото: Sotheby's

Аукцион «Импрессионисты и модернисты» Sotheby’s принес в целом $157,7 млн — сумму внушительную, хоть и меньшую, чем бывало прежде. Треть ее аукционный дом получил за полотно Эдварда Мунка «Девушки на мосту», проданное за $54,5 млн. Интересно, что картина уже выставлялась на Sotheby’s и при этом неизменно дорожала: в 1996 году она ушла за $7,7 млн, в 2008-м — за $30,8 млн. Это отличная иллюстрация к тезису о том, что вкладывать деньги в шедевры выгодно. «Нам было очень приятно в третий раз предлагать „Девушек на мосту“ Эдварда Мунка, и сумма, которую принесла эта картина, стала второй после его знаменитого „Крика“, проданного за рекордные $120 млн», — заявили в аукционном доме.

Кроме того, на торгах был установлен новый аукционный рекорд для произведений венгерского дадаиста Ласло Мохой-Надя: его «Телефон» 1922–1923 года ушел за $6 млн. Этот объект представляет собой супрематическую композицию, сделанную эмалью по стали. Для ее изготовления художник специально договаривался с заводом эмалированных изделий.

В топ-10 торгов также вошли две работы Пабло Пикассо (живопись и скульптура, $12,9 млн и $8,5 млн), два полотна Марка Шагала ($4,7 млн и $4,4 млн) и портрет кисти Хаима Сутина ($3,8 млн).

Материалы по теме
Просмотры: 4513
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru