18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В стадии ожидания лучшего бытия

Даже стрит-арт из-за ледяного дождя «завис» на холстах в уютных залах на «Винзаводе». Можно зависнуть и в компьютерном смысле — с Зурабом Арабидзе, изучающим процесс зависания общества в стадии ожидания лучшего бытия. А можно зависнуть во времени с жильцами легендарного дома Вхутемаса

«Я здесь один». Слава Птрк. С 15 ноября по 4 декабря

Галерея «11.12» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, подъезд 19) представляет спецпроект Биеннале уличного искусства «Артмоссфера» — выставку художника Славы Птрк. Помимо экспозиции непосредственно в галерее, 14 объектов художника разместятся в разных частях территории «Винзавода». Изначально Слава Птрк незаметно вписывал своих героев в городскую среду. Персонажи изменяют точку зрения на поверхность, создают на ней объем, пространство, глубину. Плоская белая стена превращается в уходящую вдаль снежную степь, желтый забор — в пустыню, а серый бетонный блок — в покрытую асфальтом площадь с одиноким прохожим под зонтом. Стена становится центром драматургии, создаваемой новыми образами. Для выставки «Я здесь один» Слава Птрк переносит своих героев со стен на холсты и различные предметы. Произведения, представленные в экспозиции, созданы по канонам, присущим уличным работам: с помощью аэрозольной краски и оригинальных трафаретов.
Подробнее на 11-12gallery.com

«Мясницкая, 21. Перекрестки судеб. Раиса Идельсон, Роберт Фальк, Александр Лабас, Александр Родченко». До 26 января
Выставочный проект в галерее Artstory (Москва, Старопименовский пер., д. 14) с помощью живописи, графики и фотографии рассказывает уникальные истории художников, чьи судьбы причудливо пересекались, сходились и расходились в первой половине ХХ века в знаменитом доме Вхутемаса, адрес которого вынесен в название выставки. Здесь, в квартире № 36, в разные годы жили художница и поэтесса Раиса Идельсон со своим первым мужем, знаменитым «бубнововалетовцем» Робертом Фальком, а позже со вторым супругом — ярким представителем русского авангарда 1920–1930-х годов Александром Лабасом. В этом же доме жил основоположник конструктивизма Александр Родченко — еще один герой выставки. Многие работы экспонируются впервые. В их числе — семейная графика Лабаса, нежные акварели в духе тональности его живописи 1930-х годов. Произведения на выставку предоставили Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Московский музей современного искусства, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко, Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Ярославский художественный музей и Российский государственный архив литературы и искусства, в также крупные частные собрания.
Подробнее на www.art-story.com

Массовая галлюцинация замершей современности. Зураб Арабидзе. С 11 ноября по 3 декабря
Галерея RuArts (Москва, 1-й Зачатьевский пер., д. 10) представляет выставку Зураба Арабидзе. В век нанотехнологий и беспроводных сетей, когда скорость Интернета поражает воображение, а доступ к нему возможен почти из любой точки земного шара, пользователи все же сталкиваются с индикатором загрузки информации. Этот всплывающий на мониторе знак закольцованного движения становится неким символом современности, внедряется в нашу повседневность, бесконечно раздражая. Именно он создает ситуацию ожидания, временной континуум которого никак не обозначен. Это символическое значение, уже плотно закрепившееся в современной культурной памяти, становится предметом исследования Зураба Арабидзе. В новой серии работ Mass Hallucination of Still Modernity строгий геометрический минимализм трансформируется в минимализм медиальный, критикующий современное общество, которое находится, по словам художника, «в стадии ожидания лучшего бытия». Взятый за основу графический интерфейс пользователя компьютерной программы — троббер как дигитальный знак представляет собой символ нового цифрового зрения. Беспрерывная загрузка данных в видеоработе Арабидзе создает тревожное ощущение от бесконечности ожидания и одновременно с этим выявляет напряжение, возникающее между наблюдателем и процессом наблюдения. Постепенная мутация компьютерного интерфейса проявляется в серии работ на стеклоблоках, где безликая частица с четким информационным кодом, размноженная на 24 части, продолжает тему бесконечного ожидания. Создается новая вещественность троббера как одного из важнейших символов современности. Только в процессе переноса информационного кода на плоскость он перестает быть невещественным символом выполнения определенной программы. Троббер становится прицельным объектом для наблюдения, а его стадиальное изменение, то есть мутацию, можно рассмотреть. Таким образом, процесс превращается в явление и носит нарративный характер. Срастание цифрового с вещественным и нарушение связи в различии этих диаметральных конструктов современности — вот основная проблематика Арабидзе.
Подробнее на http://www.ruarts.ru/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+