18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не сад, а avant-garde

Участников X Международного фестиваля «Императорские сады России», который пройдет в 2017 году в Санкт-Петербурге, вдохновят Кандинский и Ларионов

Юбилейный фестиваль ландшафтного дизайна, ежегодно проводимый Государственным Русским музеем в Михайловском саду в Петербурге, обратится к наследию русского авангарда. За основу дизайнерам и ландшафтным художникам предлагают взять работы Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Павла Филонова и других художников-авангардистов из собрания музея.

За прошедшие десять лет на фестивале создавались грандиозные лабиринты, садовые ансамбли во французском вкусе, композиции на темы итальянских руин, садовые фрагменты, посвященные парковому стилю Екатерины II (императрица обожала заниматься садом и даже придумала хобби специальное название «плантомания»). Тема авангарда для садово-паркового искусства на самом деле не так оригинальна, как может показаться: Русский музей совместно с ландшафтно-архитектурным бюро МОХ еще в 2013 году на Международном фестивале садов в Шомон-сюр-Луар представил композицию «Черный квадрат». Как комментирует TANR Ольга Черданцева, главный хранитель садов Русского музея, «тема будущего фестиваля более проста для воплощения дизайнерами, чем все предыдущие; на каждом фестивале, независимо от направления, у нас были работы в этом ключе, и мы поняли, что надо прислушаться ко вкусам участников». Результаты можно будет увидеть с 9 по 18 июня будущего года. Официальная регистрация еще не открыта (обычно это происходит в начале апреля) и не оглашен список жюри, однако участникам уже сейчас можно подумать над воплощением идеи и экологичностью используемых материалов: организаторы напоминают, что следующий год будет Годом экологии.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+