The Art Newspaper Russia
Поиск

Триумф зелени

Ювелиры Van Cleef & Arpels создали коллекцию Émeraude en Majesté, которую целиком посвятили изумруду

Большие ювелирные дома отличаются от обычных мастерских даже не годами истории и внушительным списком клиентов-знаменитостей. Для них характерно особенное отношение к камням: только лучшие достойны стать частью украшения большого ювелирного дома. И ради этих лучших — уникального цвета, чистоты, размера и формы — эксперты-геммологи годами отслеживают аукционы и ездят по всему миру. Чаще всего это касается цветных камней первого ряда: изумрудов, сапфиров, рубинов. Идеальное сочетание по тону им может обеспечить только «родственная связь»: добытые из одной шахты камни, как правило, практически идентичны по цвету и структуре.

Цех геммологов — в числе самых закрытых в ювелирном мире. Нюансы профессии здесь охраняются строже, чем секреты спецслужб. Многочисленные курсы знакомят с азами — настоящее мастерство приобретается лишь с годами работы под руководством профессионалов.

В Van Cleef & Arpels особенно гордятся тем, что их геммологи соблюдают строгую преемственность в передаче знаний, каждое новое поколение воспитывается внутри ювелирного дома, и эта связь не прерывается уже более сотни лет. Для новой коллекции Émeraude en Majesté геммологи Van Cleef & Arpels собрали со всего мира редкие и уникальные изумруды общим весом 1400 карат. Несколько лет работы, сотни километров пути, и как результат — коллекция из двух десятков украшений.

Émeraude en Majesté вдохновлена изумрудным триумфом ювелирного дома, случившимся в 1967 году, когда правительница Ирана заказала Van Cleef & Arpels корону для церемонии коронации. Тогда церемониальное украшение увенчали два огромных резных изумруда сложной формы. В Émeraude en Majesté ювелиры Van Cleef & Arpels решили не ограничиваться резьбой, а показать все разнообразие огранок: классическую изумрудную, кабошон, сложную гравировку. Также в коллекции много трансформеров: сложные комбинаторные украшения уже более 100 лет — один из коньков Van Cleef & Arpels.
Центральным изделием коллекции стало колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами грушевидной формы общим весом 127,88 карата. Это колье — оммаж индийской традиции работы с изумрудами. Резные драгоценные камни, традиционные украшения костюма индийских махараджей, появились в коллекциях европейских ювелиров на рубеже XIX–XX веков, узнаваемый мотив добавлял классическим украшениям ориентальный колорит. Изумруды Grand Opus могут быть как частью колье, так и выступать сольно, превращаясь в серьги или самостоятельные подвески.
Кольцо Canopée с колумбийским изумрудом весом 13,52 карата — это мечта европейского садовника о буйстве тропического леса. Центральный камень классической изумрудной огранки с одной стороны дополняет пышный лист папоротника из бриллиантового паве знаковой для марки багетной огранки.

Еще одно колье-трансформер — Drape Majéstueux из 150 кабошонов общим весом 244,24 карата. Нити изумрудов поддерживает бриллиантовая лента, позволяющая им свободно облегать шею легкой волной. Идея легкого ювелирного воротника явно вдохновлена сложными драпировками платьев haute couture.

Просмотры: 1298
Популярные материалы
1
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
2
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
3
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
4
Шесть российских музеев вошли в топ самых посещаемых музеев мира за 2019 год
В десятке главных, как и прежде, Эрмитаж. Выставка «Щукин: биография коллекции», прошедшая в ГМИИ им. А.С.Пушкина, лидирует в мировом рейтинге по посещаемости среди российских.
02 апреля 2020
5
Галереи: отчаяние и безудержный креатив
Призывы властей и реальные распоряжения о самоизоляции сделали виртуальное пространство единственным, в котором в ближайшее время могут работать художественные галереи. Галеристы и арт-дилеры оказались в невообразимой прежде ситуации.
31 марта 2020
6
Третьяковская галерея выложила в Cеть фото своих выставок
Музей представил как нашумевшие блокбастеры, так и более камерные проекты.
02 апреля 2020
7
Картину ван Гога похитили из нидерландского музея
В это время музей Сингер Ларен был закрыт на карантин.
31 марта 2020
8
Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
01 апреля 2020
9
Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»
Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок.
01 апреля 2020
10
Елена Ковылина предлагает перформанс от вируса
Как искусство помогает победить болезни, рассказала художник-перформансист Елена Ковылина.
03 апреля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru