The Art Newspaper Russia
Поиск

Российская государственная библиотека наследует Румянцевскому музею

В бывшей Ленинке начинают делать большие художественные выставки

Два китайских трактата с иллюстрациями будут показаны на выставке Книга глазами дизайнеров / Российская государственная библиотека

Два китайских трактата с иллюстрациями будут показаны на выставке Книга глазами дизайнеров / Российская государственная библиотека

Выставочную деятельность Российской государственной библиотеки (РГБ), бывшей Ленинки, ждут реформы: ученый совет принял новую концепцию развития, рассчитанную на пять лет. Она предполагает организацию и проведение выставок разного масштаба как в самой библиотеке, так и на других площадках, приведение экспозиций к единому стилю, а также внедрение мультимедийных технологий в показ книг, рукописей и графики, развитие образовательных проектов и расширение партнерских связей с отечественными и зарубежными библиотеками и музеями. РГБ уже заключила соглашение с Государственным литературным музеем для работы над выставкой «Конструируя будущее: детская книга 1920–1930-х годов» (до 25 ноября). Вместе с сотрудниками библиотеки проект готовила заместитель директора музея Ксения Белькевич.

Разработкой концепции занималась заместитель генерального директора РГБ по внешним связям и выставочной работе Наталья Самойленко совместно с сотрудниками выставочного отдела и управлением специализированными фондами библиотеки — именно там сосредоточена большая часть самых ценных рукописей и изданий. «В наше время информацию мы получаем чаще всего не из бумажных книг, а по другим каналам, — рассказала TANR Наталья Самойленко. — Книга на наших глазах превращается в драгоценность, библиотека — из рабочего пространства в пещеру Али-Бабы. В настоящее время количество экскурсантов в РГБ приближается к количеству читателей. Хранители фондов интуитивно понимают, что сохранить можно только то, что общество воспринимает как ценность. И лучшего инструмента, чем современная выставка, для раскрытия ценности прошлого нет. В идеале выставка создается на основе исследования, после нее остается издание». Наталья Самойленко начала работу в РГБ в марте этого года после того, как ее сняли с должности директора Государственного музея-заповедника «Царицыно», который она возглавляла с 2013 года. В апреле она вернулась в музей-заповедник на должность главы нового отдела развития и творческих проектов, однако в октябре покинула ее в связи с расширением круга обязанностей в РГБ. Поводом к формированию новой концепции стало готовящееся открытие после капитального ремонта нового выставочного пространства — Ивановского зала, располагающегося рядом с домом Пашкова. Зал должен стать преемником Мос­ковского публичного и Румянцевского музея (1862–1924) — первого в городе общедоступного государственного музея. После революции музей расформировали, а на основе его библиотеки и отделения рукописей была создана Государственная библиотека СССР им. В.И.Ленина, нынешняя РГБ. Ивановский зал был частью построенной для музея в 1910-х картинной галереи. Его создавали специально для показа подаренной императором Александром II картины Александра Иванова «Явление Мессии» и эскизов к ней. По словам Самойленко, к теме музейного прошлого вернутся в следующем году. Запланирована выставка «Москва 1917 года: взгляд с Ваганьковского холма», в рамках которой посетителям расскажут, как жили в «окаянный» год музей и библиотека с ценнейшими коллекциями. Откроется же новое пространство выставкой «Книга глазами дизайнеров», для которой ведущие книжные дизайнеры совместно с библиотечными хранителями отобрали в фондах РГБ наиболее интересные, с их точки зрения, издания в диапазоне от XV до середины XX века.

Материалы по теме
Просмотры: 2568
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru