The Art Newspaper Russia
Поиск

Приглашения

Благодаря французскому художнику Ромену Фроке в Москве ненадолго запахнет Парижем, а выставка-поэма, посвященная музам-моделям художников, только подчеркнет этот аромат столицы романтики. Как и живописное наследие прекрасной Лидии Наумовой, художника театра и кино. Ну а кому осенью не до любви, тем — с холодным рассудком и багажом знаний — на «Винзавод», трактовать энигматические смыслы Сергея Лоцманова

Лидия Наумова. "Рижское взморье". 1951

Лидия Наумова. "Рижское взморье". 1951

«Ни дня без искусства». Лидия Наумова. До 12 ноября

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) открыла один из самых больших проектов сезона, представив графическое и живописное наследие заслуженного художника театра и кино Лидии Наумовой (урожд. Жарова) (1902–1986), родной сестры народного артиста СССР Михаила Жарова. Выпускница Вхутемаса, ученица Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко и Надежды Удальцовой, Лидия Наумова сумела воплотить в своем творчестве идеи учителей и наставников, воспитавших в ней чувство пространства, ощущение пластической формы, вкус к фактуре и цвету. «Малевич научил меня композиции, — вспоминала Лидия Ивановна. — До сих пор чувство ритма на плоскости или в пространстве сохранилось во мне». Наумова творила в самых разных жанрах и при этом выработала неповторимую, узнаваемую манеру письма. «В пейзаже она быстро улавливает состояние природы, в портрете — характер», — писали ее современники. В театр, а затем и в кино Лидия Наумова пришла уже сложившимся художником. Здесь она обнаружила ценную для театрального художника способность легко переходить из эпохи в эпоху, работать одновременно над декорацией и костюмом, создавая не просто костюмы, но характеры, образы. В 1943 году Лидия Наумова стала главным художником по костюмам и декорациям к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Встречу с мастером она считала самым значительным событием в своей жизни. И сам Эйзенштейн о Наумовой отзывался как о «первоклассном и нужнейшем работнике». Подробнее на www.tnkart.ru

«Atômes» (Атомы). Ромен Фроке. До 15 ноября

Askeri Gallery (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет первую в России выставку французского художника Ромена Фроке. Художник живет и работает в Париже. Начав с граффити, он постепенно создал собственный визуальный язык, корни которого уходят в абстракционизм, оп-арт, африканское искусство, орнаментальность ар-деко и стрит-арт. Ромен Фроке находит новые формы и для стрит-арта, и для выставочных проектов, включая инсталляции и скульптуру. Он не ограничивает себя рамками городских пространств или холстов. Приверженец урбан-арта, он воспринимает здания, интерьеры, стекла, ткани и многое другое как поверхность для своих будущих работ. Художник достигает в них трехмерности, выстраивая рисунком оптическую иллюзию архитектуры. Подробнее на http://artonline24.ru/news/otkrytie-vystavki-romain-froquet/

«Эффект наблюдения». Сергей Лоцманов. С 25 октября по 4 декабря

В галерее «21» в Центре современного искусства «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 4) открывается персональная выставка Сергея Лоцманова, на которой автор представит новую графическую серию из 23 работ. Это уже шестая персональная выставка молодого художника, который, несмотря на возраст, прекрасно овладел умением вкладывать в произведения энигматические смыслы и пользоваться рекурсивными техниками. Потому смотреть его выставки полагается с холодным рассудком и багажом знаний. Одни зрители найдут в его легких акварелях формальное сходство с изобразительной манерой отечественного мастера рисунка Павла Пепперштейна, другим в простых геометрических формах померещится оммаж бельгийскому классику сюрреализма Рене Магритту. Любители фантастики призовут на помощь тексты писателя и основателя литературного киберпанка Уильяма Гибсона. Философски подкованные — политического эссеиста Хакима Бея с его теорией автономных зон, где люди покидают Сеть Отчуждения в поисках человеческих контактов. Но можно призвать к ответу и самого автора. Подробнее на http://www.gallery-21.ru/

«Здравствуй, муза!» С 24 октября по 21 ноября

Что зритель хочет знать о картине? Имя художника, название, год создания — вот набор его обычных вопросов. Мало кто интересуется судьбой модели, тем более редко допытывается, кто был музой художника в тот или иной период творчества и вдохновил его на создание некоторых необычных образов, а порой даже и отдельного стиля. Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, галерейный комплекс «Артефакт») решила отдать дань вкладу натурщиц в мировую художественную культуру и вспомнить те немногие личные истории, которые остались записанными в дневниках, мемуарах, на полотнах. «Здравствуй, муза!» — выставка-поэма, дополненная камерными лекциями, дискуссиями и экскурсиями. На выставке, открытие которой состоится 24 октября в 19:00, будут представлены работы Лазаря Воловика, Леона Зака, Андрея Ланского, Константина Синезубова, Отона Фриза и других художников первой половины — середины ХХ века.
Подробнее на http://zdes.gallery/

На основе пресс-релизов.

Просмотры: 1605
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
4
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
5
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
10
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru