The Art Newspaper Russia
Поиск

Приглашения

Благодаря французскому художнику Ромену Фроке в Москве ненадолго запахнет Парижем, а выставка-поэма, посвященная музам-моделям художников, только подчеркнет этот аромат столицы романтики. Как и живописное наследие прекрасной Лидии Наумовой, художника театра и кино. Ну а кому осенью не до любви, тем — с холодным рассудком и багажом знаний — на «Винзавод», трактовать энигматические смыслы Сергея Лоцманова

Лидия Наумова. "Рижское взморье". 1951

Лидия Наумова. "Рижское взморье". 1951

«Ни дня без искусства». Лидия Наумова. До 12 ноября

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) открыла один из самых больших проектов сезона, представив графическое и живописное наследие заслуженного художника театра и кино Лидии Наумовой (урожд. Жарова) (1902–1986), родной сестры народного артиста СССР Михаила Жарова. Выпускница Вхутемаса, ученица Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко и Надежды Удальцовой, Лидия Наумова сумела воплотить в своем творчестве идеи учителей и наставников, воспитавших в ней чувство пространства, ощущение пластической формы, вкус к фактуре и цвету. «Малевич научил меня композиции, — вспоминала Лидия Ивановна. — До сих пор чувство ритма на плоскости или в пространстве сохранилось во мне». Наумова творила в самых разных жанрах и при этом выработала неповторимую, узнаваемую манеру письма. «В пейзаже она быстро улавливает состояние природы, в портрете — характер», — писали ее современники. В театр, а затем и в кино Лидия Наумова пришла уже сложившимся художником. Здесь она обнаружила ценную для театрального художника способность легко переходить из эпохи в эпоху, работать одновременно над декорацией и костюмом, создавая не просто костюмы, но характеры, образы. В 1943 году Лидия Наумова стала главным художником по костюмам и декорациям к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Встречу с мастером она считала самым значительным событием в своей жизни. И сам Эйзенштейн о Наумовой отзывался как о «первоклассном и нужнейшем работнике». Подробнее на www.tnkart.ru

«Atômes» (Атомы). Ромен Фроке. До 15 ноября

Askeri Gallery (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет первую в России выставку французского художника Ромена Фроке. Художник живет и работает в Париже. Начав с граффити, он постепенно создал собственный визуальный язык, корни которого уходят в абстракционизм, оп-арт, африканское искусство, орнаментальность ар-деко и стрит-арт. Ромен Фроке находит новые формы и для стрит-арта, и для выставочных проектов, включая инсталляции и скульптуру. Он не ограничивает себя рамками городских пространств или холстов. Приверженец урбан-арта, он воспринимает здания, интерьеры, стекла, ткани и многое другое как поверхность для своих будущих работ. Художник достигает в них трехмерности, выстраивая рисунком оптическую иллюзию архитектуры. Подробнее на http://artonline24.ru/news/otkrytie-vystavki-romain-froquet/

«Эффект наблюдения». Сергей Лоцманов. С 25 октября по 4 декабря

В галерее «21» в Центре современного искусства «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 4) открывается персональная выставка Сергея Лоцманова, на которой автор представит новую графическую серию из 23 работ. Это уже шестая персональная выставка молодого художника, который, несмотря на возраст, прекрасно овладел умением вкладывать в произведения энигматические смыслы и пользоваться рекурсивными техниками. Потому смотреть его выставки полагается с холодным рассудком и багажом знаний. Одни зрители найдут в его легких акварелях формальное сходство с изобразительной манерой отечественного мастера рисунка Павла Пепперштейна, другим в простых геометрических формах померещится оммаж бельгийскому классику сюрреализма Рене Магритту. Любители фантастики призовут на помощь тексты писателя и основателя литературного киберпанка Уильяма Гибсона. Философски подкованные — политического эссеиста Хакима Бея с его теорией автономных зон, где люди покидают Сеть Отчуждения в поисках человеческих контактов. Но можно призвать к ответу и самого автора. Подробнее на http://www.gallery-21.ru/

«Здравствуй, муза!» С 24 октября по 21 ноября

Что зритель хочет знать о картине? Имя художника, название, год создания — вот набор его обычных вопросов. Мало кто интересуется судьбой модели, тем более редко допытывается, кто был музой художника в тот или иной период творчества и вдохновил его на создание некоторых необычных образов, а порой даже и отдельного стиля. Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, галерейный комплекс «Артефакт») решила отдать дань вкладу натурщиц в мировую художественную культуру и вспомнить те немногие личные истории, которые остались записанными в дневниках, мемуарах, на полотнах. «Здравствуй, муза!» — выставка-поэма, дополненная камерными лекциями, дискуссиями и экскурсиями. На выставке, открытие которой состоится 24 октября в 19:00, будут представлены работы Лазаря Воловика, Леона Зака, Андрея Ланского, Константина Синезубова, Отона Фриза и других художников первой половины — середины ХХ века.
Подробнее на http://zdes.gallery/

На основе пресс-релизов.

Просмотры: 1487
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
3
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru