18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Благодаря французскому художнику Ромену Фроке в Москве ненадолго запахнет Парижем, а выставка-поэма, посвященная музам-моделям художников, только подчеркнет этот аромат столицы романтики. Как и живописное наследие прекрасной Лидии Наумовой, художника театра и кино. Ну а кому осенью не до любви, тем — с холодным рассудком и багажом знаний — на «Винзавод», трактовать энигматические смыслы Сергея Лоцманова

«Ни дня без искусства». Лидия Наумова. До 12 ноября

Галерея «ТНК Арт» (Москва, ул. Долгоруковская, д. 6) открыла один из самых больших проектов сезона, представив графическое и живописное наследие заслуженного художника театра и кино Лидии Наумовой (урожд. Жарова) (1902–1986), родной сестры народного артиста СССР Михаила Жарова. Выпускница Вхутемаса, ученица Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко и Надежды Удальцовой, Лидия Наумова сумела воплотить в своем творчестве идеи учителей и наставников, воспитавших в ней чувство пространства, ощущение пластической формы, вкус к фактуре и цвету. «Малевич научил меня композиции, — вспоминала Лидия Ивановна. — До сих пор чувство ритма на плоскости или в пространстве сохранилось во мне». Наумова творила в самых разных жанрах и при этом выработала неповторимую, узнаваемую манеру письма. «В пейзаже она быстро улавливает состояние природы, в портрете — характер», — писали ее современники. В театр, а затем и в кино Лидия Наумова пришла уже сложившимся художником. Здесь она обнаружила ценную для театрального художника способность легко переходить из эпохи в эпоху, работать одновременно над декорацией и костюмом, создавая не просто костюмы, но характеры, образы. В 1943 году Лидия Наумова стала главным художником по костюмам и декорациям к фильму Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Встречу с мастером она считала самым значительным событием в своей жизни. И сам Эйзенштейн о Наумовой отзывался как о «первоклассном и нужнейшем работнике». Подробнее на www.tnkart.ru

«Atômes» (Атомы). Ромен Фроке. До 15 ноября

Askeri Gallery (Москва, Поварская ул., д. 31/29) представляет первую в России выставку французского художника Ромена Фроке. Художник живет и работает в Париже. Начав с граффити, он постепенно создал собственный визуальный язык, корни которого уходят в абстракционизм, оп-арт, африканское искусство, орнаментальность ар-деко и стрит-арт. Ромен Фроке находит новые формы и для стрит-арта, и для выставочных проектов, включая инсталляции и скульптуру. Он не ограничивает себя рамками городских пространств или холстов. Приверженец урбан-арта, он воспринимает здания, интерьеры, стекла, ткани и многое другое как поверхность для своих будущих работ. Художник достигает в них трехмерности, выстраивая рисунком оптическую иллюзию архитектуры. Подробнее на http://artonline24.ru/news/otkrytie-vystavki-romain-froquet/

«Эффект наблюдения». Сергей Лоцманов. С 25 октября по 4 декабря

В галерее «21» в Центре современного искусства «Винзавод» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 4) открывается персональная выставка Сергея Лоцманова, на которой автор представит новую графическую серию из 23 работ. Это уже шестая персональная выставка молодого художника, который, несмотря на возраст, прекрасно овладел умением вкладывать в произведения энигматические смыслы и пользоваться рекурсивными техниками. Потому смотреть его выставки полагается с холодным рассудком и багажом знаний. Одни зрители найдут в его легких акварелях формальное сходство с изобразительной манерой отечественного мастера рисунка Павла Пепперштейна, другим в простых геометрических формах померещится оммаж бельгийскому классику сюрреализма Рене Магритту. Любители фантастики призовут на помощь тексты писателя и основателя литературного киберпанка Уильяма Гибсона. Философски подкованные — политического эссеиста Хакима Бея с его теорией автономных зон, где люди покидают Сеть Отчуждения в поисках человеческих контактов. Но можно призвать к ответу и самого автора. Подробнее на http://www.gallery-21.ru/

«Здравствуй, муза!» С 24 октября по 21 ноября

Что зритель хочет знать о картине? Имя художника, название, год создания — вот набор его обычных вопросов. Мало кто интересуется судьбой модели, тем более редко допытывается, кто был музой художника в тот или иной период творчества и вдохновил его на создание некоторых необычных образов, а порой даже и отдельного стиля. Галерея «Здесь» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2, галерейный комплекс «Артефакт») решила отдать дань вкладу натурщиц в мировую художественную культуру и вспомнить те немногие личные истории, которые остались записанными в дневниках, мемуарах, на полотнах. «Здравствуй, муза!» — выставка-поэма, дополненная камерными лекциями, дискуссиями и экскурсиями. На выставке, открытие которой состоится 24 октября в 19:00, будут представлены работы Лазаря Воловика, Леона Зака, Андрея Ланского, Константина Синезубова, Отона Фриза и других художников первой половины — середины ХХ века.
Подробнее на http://zdes.gallery/

На основе пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+