18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей – дорогое удовольствие

№47
Материал из газеты

Особенности креативной экономики: как проект филиала лондонского Музея Виктории и Альберта в Шотландии подорожал в два раза

На северном берегу реки Тей уже видны контуры нового музея дизайна. Здание по проекту японца Кэнго Кума напоминает выброшенный на сушу корабль. Музей дизайна города Данди — первый крупный проект лондонского Музея Виктории и Альберта (V&А) в Шотландии — даст возможность показать его коллекцию новой аудитории. Правда, пока строительство идет с накладками. С того момента, как в 2010 году объявили о проекте, расходы на него увеличились почти в два раза — до £80 млн, что делает это здание самым дорогим музеем в регионе. Открытие его намечено на 2018 год. Шотландское правительство и муниципалитет Данди не жалеют на музей миллионы фунтов, надеясь облагородить набережную и развивать туризм. Данди — четвертый по величине город Шотландии,  население его едва достигает 150 тыс., но Филип Лонг, директор местного филиала V&А, считает, что новый музей будет посещать около 350 тыс. человек в год. Боб Дункан, мэр города, уверен, что музей «обеспечит рабочие места и серьезные экономические выгоды».

V&А позволяет использовать свое имя в новом проекте, по сути франшизе, в течение 20 лет. При этом столичный музей финансово вообще не поддерживает строительство. Лонг считает, что «бренда V&А вполне достаточно». В сравнении с галереей Тейт, уже открывшей филиалы в Ливерпуле и Сент-Айвзе, Музей Виктории и Альберта придерживается принципа полного невмешательства. У V&А в Данди собственный попечительский совет, музей сам запускает кампании по сбору средств, сам определяет выставочную программу. Лондонский музей денег от филиала получать не будет, хотя обещает предоставлять экспонаты на регулярные выставки.

Недавно покинувший свой пост директор V&А Мартин Рот объяснял, что проект является «частью масштабной программы по популяризации бренда и коллекций музея, а также поощрения… креативной экономики Великобритании».

Филиал V&А в Данди попытается проследить историю именно шотландского дизайна начиная с XV века до наших дней. Экспозиция будет включать около 300 объектов — от металлических изделий XVIII века до образцов тканей Harris Tweed. Две трети экспонатов приедут сюда на длительный срок из лондонского V&А. Остальное возьмут на время в других шотландских собраниях.

Стоимость здания первоначально оценивалась в £45 млн, но два года назад руководство проекта увеличило бюджет до £80 млн. Удорожание на 78% объяснили сложностями проектировки, задержками в строительстве и изменениями конструкции. Проект финансируют правительство Шотландии (£25 млн), городской совет Данди (£12,6 млн по плану экономического развития и грант в размере £6,5 млн), Фонд лотереи «Наследие» (£12,5 млн), правительство Великобритании (£5 млн), Фонд лотереи «Креативная Шотландия» (£4,5млн), проект «Набережная Данди» (£4 млн) и частные лица (£7 млн). А все равно еще £3 млн не хватает. 

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+