18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

32-я Биеннале в Сан-Паулу: вперед, в первобытное будущее

С того момента, как кураторы 32-й Биеннале в Сан-Паулу Йорген Фольц и Ларс Бенг Ларсен определили ее тему — Живая неопределенность, Бразилия неуклонно входит в черную полосу: коррупционные скандалы, экономический спад, массовые протесты. «Тема с каждым днем обретала все большую злободневность, — говорит Фольц. — Системы, которые мы считали чем-то само собой разумеющимся, уже не работают, как прежде. Сегодня очевидно, что капитализм с его демократическими институтами исчерпал себя. Посмотрите, что творится в Европе и США».

Поэтому и было решено показать, как художники реагируют на эту ситуацию, какую предлагают альтернативу. Правда, то, что предлагает большинство участников, скорее обращено в доцивилизационное прошлое, чем в будущее. Так, бразильский коллектив Vídeo nas Aldeias, основанный в 1986 году, вот уже более 30 лет обучает местные племена снимать документальные и постановочные фильмы. На биеннале — трехканальный двухчасовой фильм из 80 клипов, снятых в разное время аборигенами и хранящихся архиве группы. «Эти люди на самом деле ничем от нас не отличаются» — таков главный посыл этого фильма.

Чилийская художница Пилар Куинтерос представила фильм Дымовые шашки об экспедиции британского путешественника Перси Фосетта, пропавшего в 1925 году в бразильской сельве в поисках затерянного там города Z. А художнику Менне Баррето из Сан-Паулу кураторы отдали главный ресторан на территории биеннале, где он реализует свой проект Restauro, предлагая посетителям попробовать вегетарианскую еду, приготовленную из растений, выращенных без расчистки территорий в дикой природе. «Леса Амазонии обладают самым большим биоразнообразием на планете, а мы заменяем все это соевыми монокультурами и скотоводством», — говорит Баррето.

«Живая неопределенность».
32-я Биеннале в Сан-Паулу

До 11 декабря

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+