18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты конкурса на проект нового здания ГЦСИ

Были оъявлены трое финалистов международного открытого конкурса на лучшее архитектурное решение для проектирования и строительства музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства. Ими стали: ирландское бюро Heneghan Peng, московская студия Мел и испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos.

Все проекты ориентированы на органичную интеграцию здания в окружающее пространство и взаимодействие с находящимся поблизости парком. Кандидаты набрали равное число голосов международного жюри, в состав которого вошли российские и зарубежные архитекторы и эксперты в области современного искусства. Единственный параметр, по которому ни один из конкурсантов не уложился в требования — стоимость проекта, то есть 4 млрд рублей. Окончательная сумма, которая будет потрачена на строительство определится, когда проект пройдет государственную экспертизу, что произойдет не ранее следующей осени, когда выберут подрядчика.

Двухэтапный конкурс был объявлен 24 июля 2013 года, организатором был заявлен фонд «Новое Искусство», в роли заказчика выступил сам ГЦСИ; финансированием конкурса занялся попечительский совет ГЦСИ. Организаторы постарались сделать конкурс максимально доступным и прозрачным: заявку можно было подать в виде портфолио (если у архитекторов были схожие по задачам проекты), либо – сразу в виде концепции (эта опция была придумана для архитекторов без подобного опыта). Всего было подано около 250 заявок, отвечающих требованиям конкурса, желающих же построить новое здание ГЦСИ было около 900. По словам генерального директора ГЦСИ Михаила Миндлина «условия были абсолютно равными» и этот конкурс «подтвердил необходимость проведения подобных по всей стране».

Первого октября были объявлены десять участников второго этапа конкурса, по пять от каждой из категорий, ими стали: международное бюро Wai Architecture Think Tank, Пермский архитектор Антон Барклянский, итальянец Giancarlo Ghirardelli, столичное бюро Unk Project, Steven Holl Architects, базирующееся в Нью-Йорке и Пекине, бельгийцы 51N4E и основатель бюро Elemental Алехандро Аравена.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+