The Art Newspaper Russia
Поиск

В Манеже расцветет китайский волшебный сад

Цуй Жучжо. Ранняя весна. 2010 / Предоставлено автором

Цуй Жучжо. Ранняя весна. 2010 / Предоставлено автором

Цуй Жучжо (р. 1944) — один из самых известных художников традиционного направления гохуа в китайской живописи. После того как в прошлом году его работа Большой заснеженный гористый пейзаж в Цзяннане (2013) из восьми листов размером 3х1,5 м каждый была продана на аукционе в Гонконге за $40 млн, Цуй Жучжо стал самим дорогим из ныне живущих художников Азии. И это несмотря на поражающие воображение размеры его картин —  пейзажей с поэтичными названиями вроде В холодную даль устремилась дрожащая рябь на воде или Весенний ветер кровь пьянит, леса влекут и манят горы. Инициатором выставки Мерцание гладкой яшмы и ее куратором стал ректор петербургской Академии художеств Семен Михайловский, познакомившийся с Цуй Жучжо в 2014 году на его выставке в Запретном городе Пекина,  а организатором – галерея «Триумф». До того как приехать в Москву, выставка с успехом прошла в петербургском Манеже, теперь же 200 произведений мастера заполнят пространство Манежа московского. Как и в Петербурге, он выбран специально — где еще можно развернуть огромные полотна Цуй Жучжо, полиптихи которого иногда достигают 6 м!

В Китае выполненные тушью по рисовой бумаге в традиционном стиле работы популярны в качестве подношений официальным лицам. А гохуа, что в переводе означает «наша живопись», — одно из самых популярных направлений. Расцвет гохуа пришелся на рубеж XIX–ХХ веков. Последние 100 лет этот стиль, продолжающий реалистические традиции искусства III века до н.э., по-разному пересекался с европейским искусством. Цуй Жучжо прожил 15 лет в США, и в его работах глаз европейца найдет переклички и с Джексоном Поллоком, и с Ансельмом Кифером. Но сходство это обманчиво: Цуй Жучжо не стремится стать понятнее европейцам и признается, что для понимания его творчества надо изучить китайское искусство.

Чтобы объяснить зрителю представленные работы, устроители выставки воспользовались критериями больших чисел: много работ огромных размеров в большом пространстве.  Павел Герасименко

07.10 — 28.10
Просмотры: 5165
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
7
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
8
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
9
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
10
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru