The Art Newspaper Russia
Поиск

Природный феномен

Carrera y Carrera обратилась к истокам: марка представляет микроколлекцию с макроизумрудами

Серьги-трансформеры Santa Isabel. Платина, изумруды emerald cut, бриллианты

Серьги-трансформеры Santa Isabel. Платина, изумруды emerald cut, бриллианты

Для Испании изумруды — предмет национальной гордости. Почти век после открытия Нового Света и безраздельного владения всеми его богатствами у испанцев была монополия на изумруды, которые только благодаря им попадали в Европу. Неудивительно, что главный испанский ювелирный бренд Carrera y Carrera прославился прежде всего необычной огранкой изумрудов, а сейчас компания обращается к истокам — к тому самому 1885 году, когда земляк Сервантеса и Хуана Руиса Саторио Каррера открыл крошечную ювелирную мастерскую в квартале художников и артистов в Мадриде.

В 2016 году Carrera y Carrera представляет коллекцию Santa Isabel — по названию улочки в Мадриде, где более 130 лет назад  и была открыта первая мастерская. И изумруд в качестве главного камня коллекции выбран не случайно: огранка именно этих камней принесла марке известность.

Ведущим изделием коллекции стало колье-трансформер с центральным изумрудом весом 61,71 карата, более мелкими изумрудами общим весом 31,85 карата и 26 грушевидными бриллиантами в 18,7 карата. Чистейшие колумбийские изумруды отбирались для этой коллекции довольно долго. Цвет камня зависит от концентрации в почве вокруг него оксида хрома, и камни даже из одного месторождения могут сильно отличаться по оттенку. Колумбийские изумруды всегда считались лучшими, но и они не всегда однородны. Не говоря уже о том, что подобрать достойное окружение для гиганта в 61,71 карата — натурального, идеальной чистоты и цвета — задача нетривиальная.

Второй звездой коллекции стали серьги с изумрудами по 43,31 карата — абсолютно идентичными по размеру, цвету и чистоте. Подобную природную редкость можно расценивать скорее как чудо, чем как особую удачу мастеров или настойчивость в поиске.

То же самое можно сказать и про колье с 11 изумрудами общим весом 201,1 карата. Они идеально сочетаются по цвету и чистоте, все гранились из одного материала. И ювелиры марки с полным основанием утверждают, что вряд ли у кого-то еще будет возможность собрать камни такого веса и идентичности вместе.

Мастера Carrera y Carrera признают, что работа над этой коллекцией велась не один год, и сравнивают ее по сложности с заказом, который впервые заставил ювелирный мир говорить об этой испанской марке. В 1960 году испанская аристократка Фабиола де Мора-и-Арагон выходила замуж за бельгийского короля Бодуэна I в тиаре, которую сделали в Carrera y Carrera. Вряд ли тогда у ювелиров были в запасе годы на работу, но ответственность была величайшей, надо было защищать честь страны перед всей Европой. Коллекция Santa Isabel — это тоже про защиту чести, но уже своей собственной. Фактически это изделия, которые подтверждают возможности ювелиров марки работать не только с массовым и популярным дизайном, но и с уникальными камнями, создавая драгоценности на века.

В последнее время у больших марок наблюдается интерес к созданию украшений музейного уровня. Это тренд, который можно считать и откликом на то, что о ювелирном бизнесе все чаще говорят как о крайне привлекательном с инвестиционной точки зрения, и ответом брендов с историей перегретому рынку, который все больше напоминает рынок дизайнерской одежды, когда коллекции создаются несколько раз в год, haute joaillerie поставлен на поток и где для того, чтобы вызвать интерес ценителей, нужно прибегать к тяжелой артиллерии. 

Просмотры: 1025
Популярные материалы
1
Елена Саватеева: «Когда-нибудь все шедевры старых мастеров погибнут, останется только восковая живопись»
Ведущий специалист сектора химико-биологических исследований Русского музея рассказала о том, как остановить окисление масляной живописи и как микрохимию используют реставраторы и изготовители подделок.
18 марта 2019
2
Выставки коллекций Щукина и Морозова в ГМИИ и Эрмитаже будут уникальными
На выставках в Москве, Петербурге и Париже разрозненные части собраний Щукина и Морозова воссоединятся, вероятно, в последний раз: картины импрессионистов и постимпрессионистов слишком хрупки для частых путешествий.
21 марта 2019
3
Социалистический сюрреализм Комара и Меламида
Первая большая ретроспектива легендарных авторов соц-арта открылась в Московском музее современного искусства.
21 марта 2019
4
Сергей Бурмистров: «Интересно, сколько предложит покупатель без подсказок со стороны аукциона»
Глава аукционного дома «Литфонд», известного продажами работ Наталии Гончаровой, Бориса Григорьева и паспорта Виктора Цоя, рассказал нам, почему он решил выставить на торги произведения художников, чьи имена незнакомы коллекционерам и публике.
20 марта 2019
5
Анатолий Зверев, Марк Шагал и Вадим Космачев в гоголевской тройке
В Музее AZ на выставке «Птица-тройка и ее пассажиры» покажут графику и скульптуру художников на тему «Мертвых душ».
18 марта 2019
6
Археологический музей Геркуланума наконец открыт
По популярности у туристов Геркуланум уступает соседним Помпеям, но археологическая ценность здешних раскопок не менее велика.
20 марта 2019
7
Европейская ярмарка исследовала китайский рынок
Исследование о прошлом, настоящем и будущем китайского арт-рынка опубликовано в рамках международной ярмарки искусства TEFAF, которая проходит в Нидерландах.
19 марта 2019
8
Елизавета Лихачева: «Музей — идеальное место для дискуссий»
Государственный музей архитектуры имени А.В.Щусева был создан 55 лет назад, а 85 лет назад учрежден музей Академии архитектуры СССР, вошедший в его состав. Директор институции рассказала, почему не было юбилейных торжеств и о проблемах музея.
22 марта 2019
9
Разгул декаданса и консюмеристский карнавал в ГМИИ им. А.С.Пушкина
На выставке «Афишемания» показывают рекламные плакаты художников рубежа XIX–ХХ веков: Анри Тулуз-Лотрека, Альфонса Мухи и других.
20 марта 2019
10
Искусство и утопия Страны Советов уехали в Париж
Выставка «Красный» открылась в Гран-пале.
20 марта 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru