The Art Newspaper Russia
Поиск

«Гараж» нашел много общего у Гойи, Эйзенштейна и Роберта Лонго

Впервые в Москве выставка одного из лидеров американского андерграунда 1970-х

Фрагменты триптихов на выставке / Courtesy of the artist and Galerie Thaddaeus Ropac, London • Paris • Salzburg

Фрагменты триптихов на выставке / Courtesy of the artist and Galerie Thaddaeus Ropac, London • Paris • Salzburg

«Я ворую картинки», — так любит говорить о себе Роберт Лонго, один из самых экстравагантных современных художников. Выходец из американского андерграунда 1970-х, он внес элементы контркультуры в художественный истеблишмент, до сих пор продолжая бодрить арт-общественность своими эскападами. 63-летнего Лонго можно назвать дедушкой панка. Он принадлежит к поколению Sex Pistols, сам играл в панк-группе. Как режиссер Лонго снял культовый киберпанковский фильм Джонни-мнемоник, видеоклипы для групп Megadeth и R.E.M.

Его дебют в искусстве состоялся в 1977-м, когда критик Дуглас Кримп объединил молодых авторов в галерее Artists Space на выставке Картинки, и затем в статье в престижном журнале October, где анализирует новое явление постмодерна, а художников, среди которых были помимо Лонго Джерри Левин и Джек Голдстайн, Синди Шерман и Ричард Принс, стали называть picture generation, то есть поколение картинок. Молодые бунтари попрали все принципы модернизма, используя в своих работах чужие работы или же продукцию массмедиа. Они направили свои усилия на выявление механизмов образования и влияния медийных образов на сознание потребителя. В этом смысле они и «воровали картинки».
Однако успех к Лонго пришел после показа серии Men in the Cities (Люди в городах). Молодые, модно одетые менеджеры корчились на его рисунках в странных позах. Это был своего рода портрет героев своего времени, транслирующих все ту же панковскую энергию разрушения. В этой серии Лонго нашел и свою технику — рисунок с фотографии, столь правдоподобный, что заставляет зрителя гадать, что же перед ним: рисунок или фотография?

Выставка, которую Лонго показывает в Москве, стала результатом бесед с куратором «Гаража» Кейт Фаул. Чтобы собрать материал, Лонго дважды приезжал в Москву поработать в разных архивах, а также встречался с ведущим специалистом по советскому кино Наумом Клейманом. В результате получился художественный «триллер», где в главных ролях выступили Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн и сам Роберт Лонго. Выставка под названием Свидетельства — это постмодернистский микс из гравюр Гойи, кадров из фильмов Сергея Эйзенштейна и работ разных лет самого американского художника.

Получилось апокалиптическое эссе, посвященное состоянию современного мира, столкнувшегося с военной угрозой. Сорок три рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства будут показаны впервые.

30.09 — 05.02
Материалы по теме
Просмотры: 3306
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Шесть тезисов Ильи Кабакова
В Эрмитаже 21 апреля открывается выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех». Главред TANR Милена Орлова выбрала цитаты художника, виртуозного критика и комментатора собственных работ с ключевыми для его творчества понятиями.
16 апреля 2018
6
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
7
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
8
Анатолий Зверев: больше жизни, больше искусства!
Единственный в России частный музей, посвященный одному художнику — легендарному шестидесятнику Анатолию Звереву, отмечает третий день своего рождения масштабной выставкой «ЗВЕРЕВ-GALA».
16 апреля 2018
9
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
10
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru