18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Балтика пять

В Петербурге открылась V Балтийская биеннале современного искусства.

Выставка художников из стран Балтийского региона проводится с 2008 года. Главным организатором ее выступает Музей современных искусств им. С.П.Дягилева Санкт-Петербургского университета, при чьей финансовой поддержке осуществляется биеннале.

В этом году площадкой Балтийской биеннале стали скромные по размерам залы Нового музея. Директор Музея современных искусств им. Дягилева Татьяна Юрьева отдала дань памяти основателю Нового музея, скончавшемуся недавно коллекционеру Аслану Чехоеву, представив работы десяти классиков петербургского модернизма 1970-х годов. Основной проект, куратором которого выступил Дмитрий Пиликин, носит название «Балтийские взаимосвязи», в нем участвует всего 25 художников из России, Польши, Германии, трех прибалтийских и трех скандинавских стран.

Постоянному посетителю петербургских вернисажей набор имен соотечественников привычен: тут и опытные Андрей Рудьев, Сергей Денисов (последнее время выступающий под фамилией Деникин), Виталий Пушницкий; и такие энергичные авторы следующего поколения, как Алена Шаповалова и Владимир Потапов; и перемещающиеся между странами Екатерина Сисфонтес, дуэт Александры и Павла Ротц SASHAPASHA, Татьяна Стадниченко. Балтийская биеннале не может похвастать ни громкими именами художников, ни привычно «биеннальским» масштабом тем. Выставляющиеся здесь авторы не поднимают острые социальные и политические проблемы, а заняты обыденными формалистическими поисками. В качестве университетского смотра современного искусства, поддерживаемого известным образовательным учреждением, Балтийская биеннале оправданна, однако она остается событием чересчур локальным для такого крупного и важного в культурном отношении города, как Петербург.

Продлится Балтийская биеннале до 5 ноября и включает еще несколько событий, среди них — выставка художников группы Parazit, посвященная памяти их коллеги Юрия Никифорова, «Природа скульптуры» во дворе Факультета свободных искусств и наук и проект дуэта SASHAPASHA в галерее «Арт-рефлекс».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+