18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джорджия О’Кифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

№46
Материал из газеты

Первая за двадцать лет ретроспектива американской художницы в Британии

Выставка Джорджии О’Кифф (1887–1986) в Тейт Модерн открылась спустя 100 лет после ее профессионального дебюта в легендарной нью-йоркской галерее «291» фотографа Альфреда Стиглица, знакомившей американцев с творчеством европейских авангардистов и американских фотографов-экспериментаторов. На выставке в Тейт сотня работ О’Кифф разных периодов ее творчества. Кстати, в ходе подготовки обнаружилось, что в британских собраниях нет ни одного произведения художницы, — все пришлось запрашивать из американских коллекций.

Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291». Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Распределенная по 13 залам экспозиция выстроена таким образом, чтобы до того, как увидеть знаменитые цветы О‘Кифф и пустынные пейзажи Нью-Мексико, зритель успел бы познакомиться с менее известными ее работами, как Лейк-Джордж, пригород Нью-Йорка, где она проводила лето. Отдельный зал отведен под портреты О’Кифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий О’Кифф, и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа.

Ради справедливости надо однако упомянуть, что О’Кифф целиком посвятила себя искусству благодаря именно Стиглицу. В 1916 году он взял десять ее работ на групповую выставку в своей галерее, а через год открыл и ее первую персональную выставку. Стиглиц же первым выдвинул и фрейдистскую интерпретацию абстракций О‘Кифф, а после – и ее цветов, напоминающими женские гениталии. Сама Джорджия, всю жизнь категорически отрицала какой-либо эротический подтекст своих работ, утверждая, что главное в них — «это форма, композиция и цвет».

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+