The Art Newspaper Russia
Поиск

Искусство с привкусом бурбона

Новое музейное здание, проект которого разработало дизайнерское бюро wHY / SPEED MUSEUM

Новое музейное здание, проект которого разработало дизайнерское бюро wHY / SPEED MUSEUM

Каким образом провинциальный музей, что в захолустном городке Луисвилл в штате Кентукки, в беспросветной глубинке, не получив ни цента от государства, собрал $60 млн на реконструкцию от частных инвесторов? «Приезжайте в Луисвилл, и сразу же поймете как», — усмехается Брук Браун Барзун, коренная жительница города и одна из меценатов. Во время длившейся семь лет кампании Художественный музей Спида умудрился вместо требуемых $50 млн собрать на $10 млн больше.

Филантропия всегда была в ДНК этого музея, открывшегося в 1927 году под названием «Мемориальный музей Дж.Б.Спида»; его основала Хэтти Бишоп Спид в память о покойном муже, предпринимателе Джеймсе Брекинридже Спиде. Она же занимала пост директора музея до самой своей смерти в 1942 году, пожертвовав и приобретя в его коллекцию, где основное внимание уделяется западному искусству от античности до наших дней, сотни работ.

Теперь, после почти десятилетней реновации, служебная площадь музея увеличилась на 7 тыс. кв. м, в три раза больше стало суммарное пространство выставочных залов, а в городе появились кинотеатр, арт-парк и общественное пространство для показа искусства под открытым небом. В новом здании (5,8 тыс. кв. м), дизайн которого разработало архитектурное бюро wHY, открыт первый зал современного искусства.

Больше, чем прежде, внимания Художественный музей Спида, теперь самый большой музей штата, уделяет истории Кентукки. В частности, художница Нари Ворд специально для музея создала работу, вступающую в диалог с памятником конфедератам, установленным напротив главного входа. В экспозиции залов, посвященных Кентукки, представлено местное изобразительное и декоративно-прикладное искусство последних двух с половиной столетий. Среди жемчужин этой коллекции — дверной проем из особняка XVIII века и портрет известного в Кентукки политика и дипломата Джона Спида Смита с семьей (1819) кисти Честера Хардинга.

Традиция меценатства в Луисвилле имеет «длинные и мощные» корни, говорит глава попечительского совета музея Марта Слотер. Семья Браун (Брук Браун Барзун и ее муж Мэтью Барзун, посол США в Великобритании, его предки оставили заметный след в истории Кентукки), владельцы корпорации Brown-Forman, вложили в реновацию Художественного музея Спида $18 млн. Врачи Элизабет Пак Крессман и Фредерик Крессман выделили $10 млн на обустройство арт-парка.
Многие из компаний, вложившихся в проект, связаны с производством основной статьи кентуккийского экспорта — бурбона. Расположенный в Луисвилле спиртзавод корпорации Brown-Forman (производитель виски Jack Daniel’s) стал одним из главных спонсоров реконструкции всего музейного комплекса, а так же территории вокруг.

Просмотры: 2602
Популярные материалы
1
Опустошенные: судьба пяти мавзолеев ХХ века
Всероссийский конкурс идей по использованию Мавзолея Ленина на Красной площади отменился, не успев начаться, а мы решили вспомнить о судьбе других зданий, в которых были выставлены забальзамированные тела политических лидеров ХХ века.
17 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Башне с Уралмаша наконец повезло
Музей архитектуры получил от благотворительного Фонда Гетти грант на обследование Белой башни в Екатеринбурге, памятника конструктивизма.
17 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Влюбленный в 1990-е: в МАММ проходит выставка Игоря Мухина
Среди музейной публики много молодежи, «миллениалов». Выставка «Наши 1990-е. Время перемен» будет для них историческим свидетельством. Для людей, помнящих 1990-е, она станет поводом к ностальгии.
17 сентября 2020
7
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
8
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
9
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
10
Audi как патрон современного искусства
Третий год подряд Audi Россия принимала участие в Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow и впервые провела конкурс для художников Audi Born-Digital Award. Поддержка культурных инициатив составляет суть стратегии Audi Art Experience.
23 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru