18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство с привкусом бурбона

Каким образом провинциальный музей, что в захолустном городке Луисвилл в штате Кентукки, в беспросветной глубинке, не получив ни цента от государства, собрал $60 млн на реконструкцию от частных инвесторов? «Приезжайте в Луисвилл, и сразу же поймете как», — усмехается Брук Браун Барзун, коренная жительница города и одна из меценатов. Во время длившейся семь лет кампании Художественный музей Спида умудрился вместо требуемых $50 млн собрать на $10 млн больше.

Филантропия всегда была в ДНК этого музея, открывшегося в 1927 году под названием «Мемориальный музей Дж.Б.Спида»; его основала Хэтти Бишоп Спид в память о покойном муже, предпринимателе Джеймсе Брекинридже Спиде. Она же занимала пост директора музея до самой своей смерти в 1942 году, пожертвовав и приобретя в его коллекцию, где основное внимание уделяется западному искусству от античности до наших дней, сотни работ.

Теперь, после почти десятилетней реновации, служебная площадь музея увеличилась на 7 тыс. кв. м, в три раза больше стало суммарное пространство выставочных залов, а в городе появились кинотеатр, арт-парк и общественное пространство для показа искусства под открытым небом. В новом здании (5,8 тыс. кв. м), дизайн которого разработало архитектурное бюро wHY, открыт первый зал современного искусства.

Больше, чем прежде, внимания Художественный музей Спида, теперь самый большой музей штата, уделяет истории Кентукки. В частности, художница Нари Ворд специально для музея создала работу, вступающую в диалог с памятником конфедератам, установленным напротив главного входа. В экспозиции залов, посвященных Кентукки, представлено местное изобразительное и декоративно-прикладное искусство последних двух с половиной столетий. Среди жемчужин этой коллекции — дверной проем из особняка XVIII века и портрет известного в Кентукки политика и дипломата Джона Спида Смита с семьей (1819) кисти Честера Хардинга.

Традиция меценатства в Луисвилле имеет «длинные и мощные» корни, говорит глава попечительского совета музея Марта Слотер. Семья Браун (Брук Браун Барзун и ее муж Мэтью Барзун, посол США в Великобритании, его предки оставили заметный след в истории Кентукки), владельцы корпорации Brown-Forman, вложили в реновацию Художественного музея Спида $18 млн. Врачи Элизабет Пак Крессман и Фредерик Крессман выделили $10 млн на обустройство арт-парка.
Многие из компаний, вложившихся в проект, связаны с производством основной статьи кентуккийского экспорта — бурбона. Расположенный в Луисвилле спиртзавод корпорации Brown-Forman (производитель виски Jack Daniel’s) стал одним из главных спонсоров реконструкции всего музейного комплекса, а так же территории вокруг.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+