The Art Newspaper Russia
Поиск

Новые музейные дворики в Москве: кино, выставки и концерты

Двор Музея Москвы уже давно стал местом проведения фестивалей и ярмарок / Музей Москвы

Двор Музея Москвы уже давно стал местом проведения фестивалей и ярмарок / Музей Москвы

Волна благоустройства московских общественных пространств захватила столичные музеи — их внутренние дворы все чаще превращаются в выставочные площадки с лекториями, кинотеатрами и зонами отдыха. Летом посетители Третьяковки на Крымском валу увидели новый облик музейного дворика, разработанный компанией SPEECH (вестибюль галереи делало арх-бюро ZolotoGroup): здесь поменяли брусчатку, отреставрировали мраморный фонтан и уже проводят концерты и целые фестивали. Перед зданием ЦДХ, делящим здание с ГТГ, появилась интерактивная площадка для проведения временных выставок, лекций, концертов.

В Музее Москвы внутренний двор давно стал визитной карточкой — последние годы в нем регулярно работают городские фестивали уличной еды, блошиные рынки и уличные выставки. Этим летом здесь разместились экспозиция, приуроченная 75-летию "Окон ТАСС", и выставка молодых московских художников из сообщества Art.Who.Art. «Для создания концептуального пространства мы пригласили молодых архитекторов — Тамару Мурадову и архитектурное бюро «Новые». Последние, в 2014 году победили в номинации «Лучшая экспозиция» на фестивале «АрхМосква» с проектом нашей летней площадки», — говорит директор Музея Москвы Алина Сапрыкина.

В Московском музее современного искусства две площадки из четырех – на Петровке, 25 и на Гоголевском бульваре, 10 - имеют закрытые дворы, которые одновременно используются как экспозиционное пространство, project space и зона отдыха. «Сейчас они эти участвуют в отдельных ежегодных акциях, типа «Ночи музеев», концертных и перформативных программ», — рассказал TANR заместитель директора ММОМА Алексей Новоселов. Активнее других музей планирует развивать зону двора на Гоголевском бульваре: в следующем году по этому адресу обоснуется школа современного искусства «Свободные мастерские».

Музею архитектуры с 1946 года принадлежит Усадьба Талызиных, построенная на рубеже XVII-XIX веков. По проекту бюро «Народный архитектор» несколько лет назад двор усадьбы преобразовали в экспозицию фондовой скульптуры под открытым небом. Одна из композиций — стеллаж с фрагментами чугунного литья Триумфальной арки (бюро Fast) — демонстрирует подлинные фрагменты чугунного литья, украшавшего Триумфальную арку Осипа Бове. Дворик Музея архитектуры используется для различных мероприятий, осложненных строительными работами по реновации Флигеля «Руина». Чтобы скрыть строительство, сотрудники музея вместе со Школой дизайна НИУ Высшей школой экономики запустили арт-проект «Искусство сокрытия». Частью его стал конкурс «Ширма-2016»: студентам предложили создать временные конструкции, закрывающие строительный забор. Из 22 заявок победил проект студентки Школы дизайна ВШЭ Анастасии Посохиной Аrchzabor — забор в виде грифельной доски, на которой можно рисовать мелками. «После завершения стройки в конце года его придется передать, — говорит директор Музея архитектуры Ирина Коробьина. — Но «искусство сокрытия» в музее будет продолжаться: ближе к зиме мы объявим еще один студенческий конкурс на создание оригинального архитектурно-дизайнерского проекта оформления скульптуры в музейном дворике, которую необходимо на зиму «сокрыть» под деревянными колпаками. А конкурс станем проводить среди студентов архитектурных и дизайнерских вузов России».

Возможно само понятие музейного двора изменится после масштабной реконструкции которую к 2023-му году готовит Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Автор концепции Ризосфера — московское архитектурное бюро «Проект „Меганом“» Юрия Григоряна. «Наш проект основан на одном простом тезисе: территория музея важнее, чем здания. Сейчас она чрезвычайно фрагментирована, надо превратить ее в единое пространство, открытое городу. Нужно избавиться от всех заборов и перекрытий, за исключением исторических оград, связать раздробленные куски в осмысленное полотно», — рассказал TANR Юрий Григорян. Тогда музейный двор превратится в нечто среднее между парком и галереей искусств: помимо зоны отдыха, здесь появятся уличные скульптуры и временные арт-объекты..

Материалы по теме
Просмотры: 4466
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru