18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Московские галеристы решают разногласия в суде

В редакцию TANR обратились представители галереи «Гринберг», которые рассказали о своем конфликте с галереей, возглавляемой Сергеем Поповым. Случаи, когда отечественные галеристы и вчерашние партнеры отправляются в суд, чтобы решить разногласия, редки для российского арт-рынка.

Впрочем, можно вспомнить иск художников Олега Зайки, Евгения Козлова, Инала Савченкова и Олега Маслова к Сергею Бугаеву Африке: тогда оспаривалось право собственности на два десятка картин, и в конце концов суд признал Сергея Бугаева Африку их законным владельцем.

Эта же история началась несколько лет назад, когда Grinberg Gallery предоставила ООО «Попофф Арт» (предположительно это известная московская галерея pop/off/art) десять работ современных художников на временное хранение для участия в выставке Straight Look Contemporary Photography from Eastern Europe, которая проходила в берлинской pop/off/art в ноябре 2012 года — феврале 2013 года. По условиям договора в течение 30 дней после окончания выставки все работы должны были быть возвращены владельцу. Но лишь в октябре 2013 года галерее Ларисы Гринберг были возвращены 7 из 10 выданных на выставку произведений. По словам Владимира Дудченко, совладельца ООО «Галерея Гринберг», в ООО «Попофф Арт» им сообщили, что еще три вещи — одна работа Сергея Чиликова и два произведения Николая Бахарева — были заявлены как проданные. Далее цитируем Владимира Дудченко: «Денег за эти работы галерея „Гринберг“ не получила, так как, со слов Сергея Попова (директор pop/off/art.TANR), не расплатился покупатель. Никакие обсуждения погашения задолженности и планы совместных действий, обсуждавшиеся в течение трех лет, результата не дали. Сергей Попов даже предлагал галерее „Гринберг“ взыскать с покупателя — или предполагаемого покупателя — деньги напрямую. Галерея „Гринберг“, вовлеченная Сергеем Поповым в конфликт с покупателем работ, стала ответчиком по надуманному иску близкого покупателю лица. Суд галерея „Гринберг“ выиграла, но потратила много сил и денег». Владимир Дудченко подчеркивает, что «ООО „Попофф Арт“ и ООО „Галерея Гринберг“ неоднократно обсуждали возможность мирового соглашения со значительными уступками со стороны галереи „Гринберг“».

В 2016 году ООО «Галерея Гринберг» вновь обратилось в суд с иском к ООО «Попофф Арт» о взыскании денежных средств в размере 645 950 руб. (€7800 по курсу ЦБ РФ на 02 февраля 2016 года — 82,8141 руб.). По решению суда от 15 апреля 2016 года было постановлено взыскать с ответчика эту сумму в пользу ООО «Галерея Гринберг». 24 июня 2016 года от ООО «Попофф Арт» в адрес Арбитражного суда города Москвы поступило заявление с просьбой отложить исполнительное производство сроком на десять дней, которое было принято судом. Очередное заседание состоялось 10 августа, на нем Арбитражный суд города Москвы «определил отказать в удовлетворении заявления ООО „Попофф Арт“ об отложении исполнительного производства по делу».

Сейчас в открытом Банке данных исполнительных производств за ООО «Попофф Арт» числится непогашенная задолженность в размере 681869 руб. (то есть полностью сумма, постановленная к взысканию решением суда от 15 апреля 2016 года), исполнительное производство начато 24 июня 2016 года.

Мы связались с Сергеем Поповым, чтобы попросить его изложить свою точку зрения на сложившуюся ситуацию, однако он от комментариев отказался.

Один из художников галереи pop/off/art на вопрос о том, важна ли для него деловая репутация галериста, ответил, что общается и с галереей «Гринберг», и с галереей Сергея Попова, но сугубо на художественные темы. По его словам, с несправедливостью в отношении него со стороны Попова он никогда не сталкивался.

Между тем галерея pop/off/art принимает участие в ярмарке Cosmoscow, которая открывается 9 сентября в Гостином Дворе. На стенде галереи будут показаны работы художников Ирины Наховой и Владимира Шинкарева.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+