18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрик Булатов на бывшем французском военном заводе

На юго-западе Франции экспонируется первая серия из двух скульптур российского художника

Ветеран российского искусства Эрик Булатов известен главным образом своими монументальными полотнами, в которых он работает со стилистикой советской пропаганды. Теперь он создал свою первую серию из двух скульптур, которую можно увидеть на территории бывшего военного завода на юго-западе Франции (по предварительной записи). Одна из работ представляет собой окружность диаметром более 18 м, составленную из букв кириллического алфавита. Сделанные из черной стали буквы складываются в бесконечно повторяющееся слово «вперед».

Над этими скульптурами Булатов работал на протяжении последнего года прямо на месте при поддержке лондонской некоммерческой организации a/political, сотрудничающей с «общественно-политически» ориентированными художниками. Обе скульптуры экспонируются в Литейном цеху в Мобургете — в выставочном пространстве, которое курирует организация.

83-летний Булатов рассказал в интервью куратору Хансу Ульриху Обристу, что источником вдохновения для него служила архитектура цеха: «Это здание [площадью 3,5 тыс. кв. м] вызывает ощущения, очень сходные с тем, что сейчас происходит в Европе и в России. Это чувство тревоги, опасности. Как будто что-то заброшенное, что-то, что существовало до настоящего момента, теперь рушится прямо у нас на глазах».

Директор a/political Бекки Хагпана-Ширван рассказала, что впоследствии скульптуры отправятся в турне, однако отказалась уточнить, где именно они будут выставляться. «Мы будем вывозить скульптуры в следующем году, к 100-летию Октябрьской революции. Эти новые работы служат портретом современности, так что будет замечательно увидеть их в историческом контексте», — сказала она.

В нынешнюю экспозицию Булатова также вошли четыре картины, в том числе самое масштабное на сегодняшний день его полотно, а кроме того, ряд подготовительных рисунков и макетов.

Ранее в этом году a/political поддержала создание скандальной серии фотографий Андреса Серрано под названием Пытка. На снимках, которые сейчас экспонируются в Коллекции Ламбер (до 25 сентября), изображено более 40 волонтеров, унижаемых и закованных в кандалы, а в роли палача выступает сам американский художник.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+