18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие крышки с пропавшей картины

№45
Материал из газеты

Историю художника-натюрмортиста написали его потомки

Живописец Джордж Ланс (1802–1864) известен как один из выдающихся художников викторианской эпохи, работавших в жанре натюрморта. В юные годы, до вступления на престол Георга IV (1820), он, как и Эдвин Ландсир, был учеником в студии Бенджамина Хэйдона, и даже его соавтором. Среди первых собирателей работ Ланса в 1820–1830-е годы — такие знаменитые коллекционеры, как сэр Джордж Бомонт, Роберт Вернон и Джон Шипшенкс, покровители Национальной галереи и Музея Виктории и Альберта. Джордж Ланс избрал натюрморт, а не более почитаемый в то время жанр исторической живописи, так как в Англии в моде была живопись малых голландцев XVII века.

Оба автора книги происходят из рода Лансов, именно этому мы обязаны кропотливым исследованием происхождения их знаменитого предка и его ранних лет жизни. С описанием пребывания Ланса в студии Хэйдона перед нами разворачивается эффектная картина мира искусства начала XIX века. Сложности раннего этапа карьеры миновали, и на художника посыпались заказы от аристократов и поместных дворян, благодаря чему его материальное положение существенно укрепилось. Лансом восхищались за скрупулезную реалистичность пышных композиций из фруктов и цветов. Свои тщательно подготовленные наборы предметов он составлял из тяжелых чеканных серебряных и золотых блюд, чашей, кувшинов, подносов и пивных кружек, а также драгоценностей ювелиров Ранделла и Бриджа. Важное значение для Ланса имела пропавшая еще при его жизни картина (известная лишь по цветной литографии), некогда принадлежавшая Джеремии Джеймсу Коулману, создателю знаменитой горчицы. Именно поэтому во многих работах художника, наряду с набором любимых предметов, часто фигурирует чаша с крышкой, что была изображена на утраченном холсте.

Другой весьма любопытный эпизод из карьеры Ланса, упомянутый в книге, касается реставрации им картины Веласкеса Охота на дикого кабана в лондонской Национальной галерее, перемены в которой произвели большое впечатление на тогдашних ценителей прекрасного.

Возможно, Ланс и не был в первых рядах тех художников, которых теперь изучают историки искусства, но его работы всегда хорошо продавались, отражая мастерство исполнения и важность периода, когда они были созданы. Воссоздание контекста — вот что самое главное, и новая книга это явственно демонстрирует.

Самое читаемое:
1
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
2
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
3
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
4
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
5
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
6
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
Организаторы новой выставки в Центре «Зотов» выбрали для раскрытия актуальной темы советской повседневности историю ароматов в СССР
02.07.2025
Проект «Красная Москва. Женщина в большом городе» исследует модную тему с нового ракурса
7
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
В Великом Новгороде завершилась реставрация одной из стариннейших русских церквей — Рождественского собора Антониева монастыря. К решению этой задачи музей-заповедник, ведающий храмом, подошел со всей ответственностью
24.06.2025
Третий по древности: важный новгородский собор снова доступен для публики
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+