18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После отмены санкций в Европе всерьез интересуются искусством Ирана

№45
Материал из газеты

Институции Лондона и Берлина ведут активные переговоры о выставках с Тегераном

Музей Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне стал еще одним европейским музеем, обратившим взгляд в сторону иранского искусства. Здесь готовится масштабная выставка, посвященная культурному наследию и истории этой страны.

«В V&A задумали проект, демонстрирующий внушительную частную коллекция иранского искусства, дополненную экспонатами из нашего собрания», — рассказала пресс-секретарь музея. Пока, правда, неизвестно, когда состоится открытие.

После недавнего заключения соглашения по иранской ядерной программе и снятия санкций, наложенных на страну ООН, западноевропейские музеи начинают обхаживать иранские культурные институции.

Мартин Рот, директор V&A, в интервью The Art Newspaper признался: «Да, мы потихоньку запускаем этот процесс, сперва предоставив слово дипломатам, которые заложат фундамент будущего сотрудничества. Иранцы очень умны, и они точно знают, когда для этого придет время».

Берлин станет первым городом, который примет коллекцию Тегеранского музея современного искусства (TMOCA) на выставке, открывающейся в декабре (до февраля 2017 года). Собрание включает в себя полотна Пабло Пикассо, Марка Ротко, Василия Кандинского, Джексона Поллока, Энди Уорхола и Фрэнсиса Бэкона, приобретенные еще до исламской революции 1978–1979 годов, а также работы иранских художников.

Фонд прусского культурного наследия объявил о подписании контракта с тегеранским музеем. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер назвал соглашение «сигналом к началу эпохи новой культурной и социальной открытости, которая поможет нам выстроить эффективный диалог с иранской общественностью, в том числе по спорным вопросам».

Малоизвестная коллекция TMOCA считается одним из лучших собраний западноевропейского искусства за пределами США и Европы. После того как во время революции шах и его супруга покинули страну, работники музея спрятали их сокровища в подвале. Работы вновь увидели свет лишь 20 лет спустя, в 1999 году, но большинство из них никогда не выезжали за пределы страны.

«Берлин ждет незабываемое культурное событие», — говорит Герман Парцингер, президент Фонда прусского культурного наследия. Пока же берлинским чиновникам предстоит решить, какой именно музей будет удостоен права провести выставку. The Art Newspaper уже сообщала, что Германия ведет переговоры о взносе в размере $3 млн, который позволит привезти иранскую коллекцию в немецкую столицу.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+