18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Смычка искусства и кино

На I Международном фестивале экспериментального кино покажут работы современных режиссеров-художников из 98 стран мира, ленты классиков киноавангарда и лучшее британское экспериментальное кино и анимацию

Всего на конкурсную программу было подано больше 3,5 тыс. заявок, самые лучшие работы будут отмечены в ходе двухдневных показов профессиональным жюри, в составе которого режиссер и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, художник и теоретик искусства Павел Пепперштейн, куратор и критик Антонио Джеуза, директор центра современного искусства М'АРС Сергей Демчев и другие. Призовых мест не будет, как отмечает основатель и директор фестиваля Владимир Надеин, вместо этого зрителей ждет множество интересных номинаций: «Экспериментальное кино, в отличие от обычного, не имеет границ и форм содержания. Поэтому фильмы программы невозможно расставить по местам». Среди центральных событий фестиваля — показ полнометражного фильма «Звук Солнца» Павла Пепперштейна и Наташи Норд, перформанс «Киноки. Переворот» от актеров мастерской Дмитрия Брусникина, встреча с художниками Полиной Канис и Евгением Гранильщиковым и просмотр их фильмов.

Программа фестиваля

22 июля

Открытие фестиваля. Перформанс «Мастерской Брусникина» — инсценировка программного текста киноавангарда «Киноки. Переворот» Дзиги Вертова. Фильм открытия фестиваля — «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова в сопровождении специально созданного саундтрека Андрея OID.

23 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть I.

Конкурсная программа «Документ». Часть I.

Внеконкурсная программа. Мини-ретроспектива Полины Канис («Разминка» (2011), «Парадный портрет» (2014) и «Бассейн») и Q&V.

Образовательная программа. Куратор Фестиваля Екатерина Шитова впервые в России представит фильм Фонда кино Великобритании Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network) в рамках года культуры Великобритания-Россия

Inner Connections. Музыкальная импровизация Кирилла Широкова.

Программа «8 мм / 16 мм». Премьера полнометражной версии фильма Павла Пепперштейна и Наташи Норд «Звук солнца».

24 июля

Конкурсная программа «Экспериментальный фильм». Часть II.

Конкурсная программа «Документ». Часть II.

Внеконкурсная программа. Премьера фильма Евгения Гранильщикова To follow her advice (2015) и Q&V.

Образовательная программа. Лекция члена жюри Ильи Томашевича «В направлении экспериментального фильма».

Flamin (Film London. Artists’ Moving Image Network), фильмы Фонда кино Великобритании. Часть II.

«Штиль Шекспира». В честь 400-летия со дня смерти Шекспира — британская анимация.

Закрытие фестиваля. Фильм Ultraviolet Антона Гинзбурга в сопровождении живой музыкальной импровизации. Подведение итогов конкурсной программы.

ДК «Трехгорка» с 22 по 24 июля Подробности уточняйте на сайте www.mieff.com.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+