18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Блеск парижской жизни

№45
Материал из газеты

Отель Le Bristol Paris славится не только классическим французским стилем, но и сотрудничеством с художественными галереями, приглашая гостей насладиться атмосферой эпохи великих королей и увидеть лучшие произведения современного искусства

Парижский отель Le Bristol Paris — один из старейших во французской столице. Открывшийся в 1925 году на улице Фобур-Сент-Оноре, совсем рядом с Елисейским дворцом, он изначально был задуман как отель высочайшего уровня для высокопоставленных гостей.

Сейчас парижский Le Bristol завершает масштабную реновацию, начатую в 2010 году, открытием нового ресторана Café Antonia. Проект ресторана вдохновлен одной из знаковых персон французской истории — образом Марии-Антуанетты, и потому атмосфера Café Antonia вобрала в себя всю изысканность и утонченность парижской жизни.

Неслучайно выбрано и название ресторана. Мать Марии-Антуанетты Мария-Терезия Австрийская ласково называла ее Антонией (по рождению Мария-Антуанетта носила имя Мария Антония Йозефа Иоганна). Портрет самой лучезарной королевы Франции теперь украшает одну из стен ресторана. Идея создания Café Antonia принадлежит владелице отеля графине Дуглас.

В интерьере Café Antonia использованы самые изысканные предметы и материалы: ткани Pierre Frey, Lelievre и Etro, бра и торшеры Vaughan и Galerie des Lampes, сделанная на заказ мебель Taillardat в стиле Людовика XV и Людовика XVI, дубовый паркет и даже обои Pierre Frey в виде настенных фресок. Ресторан задуман как идеальное место не только для приятных дружеских компаний, но и для деловых встреч.

Кухня Café Antonia не претендует на вычурность, а, скорее, следует сдержанному современному стилю. Классическое французское меню составлено звездным шеф-поваром Эриком Фрешоном с присущим ему акцентом на первозданный вкус продуктов.

Одним из важнейших событий 2016 года в Le Bristol Paris стал совместный проект с галереей Kamel Mennour. В саду и баре ­отеля с 24 мая по 6 октября представлены работы художников Даниеля Бюрена и Хишама Беррада. Эта особая «встреча» планировалась руководством отеля более трех лет. Курирует выставку Флоранс Паро, которая уже 12 лет занимает должность хранителя видеоматериалов в Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже. В числе ее многочисленных заслуг — создание организации Artist Placement, которая поддерживает и продвигает современных художников.

Уже не первый раз Le Bristol при содействии самых крупных парижских галерей современного искусства приглашает именитых мастеров представлять свои работы в баре и саду отеля. Так, с октября 2013-го по июль 2014-го Le Bristol принимал Адриена Миссика, Луиджи Бельтраме, Кристофа Эрероса, Филиппа Терье-Эрмана, Ксавье Вейана и Иза­бель Корнаро. С сентября 2014-го по март 2015-го галереи Continua и Perrotin установили зеркальный экран в Bar du Bristol, и свои работы представили такие художники, как Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Паскаль Мартин Таю, Ханс Оп де Бек, Джаспер Джаст, Лоран Грассо, Джанни Мотти, Джон Хендерсон. В апреле 2015-го под руководством куратора выставки и художника Матье Мерсье в содружестве с аукционным домом Piasa была показана видеоинсталляция с работами Клода Левека, Оливье Доллинджера, Пьера Бисмута, Гийома Пари, Паскаля Гобло и Наташи Лесюэр.

Участник нового проекта Даниель Бюрен родился в 1938 году в городе Булонь-Бийанкур и в 1960-м окончил Ecole Nationale Supérieure des Métiers d’Art в Париже. Основной принцип его творчества — работа с местом и на месте.

Бюрен знаменит своими «полосатыми» произведениями: с 1960-х годов он использует вертикальные белые и цветные полосы равной ширины размером 8,7 см с чередованием пары цветов. Эта техника за многие годы стала его визитной карточкой. Специально для парижского Le Bristol Бюрен спроектировал инсталляцию Une pause colorée — оригинальную перголу (обычно крытая галерея, увитая ползучими растениями) напротив колоннады ресторана Epicure (обладатель трех звезд Michelin), украсив ее вместо растений пятью цветными полосами, которые, играя на солнце, создают проекцию вокруг.

Молодой и перспективный художник и ученый в одном лице Хишам Беррада, в свою очередь, создал на витражах Bar du Bristol видеоинсталляцию. Легкостью и изысканностью работы Беррада чем-то напоминают коктейли Максима Эрта, шеф-бармена Bar du Bristol и к тому же обладателя звания лучшего работника Франции. Инсталляция создана по проекту галереи Kamel Mennour и куратора Флоранс Паро и приурочена к открытию новой площадки галереи на авеню Матиньон по соседству с отелем Le Bristol. 

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+