18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Блеск парижской жизни

№45
Материал из газеты

Отель Le Bristol Paris славится не только классическим французским стилем, но и сотрудничеством с художественными галереями, приглашая гостей насладиться атмосферой эпохи великих королей и увидеть лучшие произведения современного искусства

Парижский отель Le Bristol Paris — один из старейших во французской столице. Открывшийся в 1925 году на улице Фобур-Сент-Оноре, совсем рядом с Елисейским дворцом, он изначально был задуман как отель высочайшего уровня для высокопоставленных гостей.

Сейчас парижский Le Bristol завершает масштабную реновацию, начатую в 2010 году, открытием нового ресторана Café Antonia. Проект ресторана вдохновлен одной из знаковых персон французской истории — образом Марии-Антуанетты, и потому атмосфера Café Antonia вобрала в себя всю изысканность и утонченность парижской жизни.

Неслучайно выбрано и название ресторана. Мать Марии-Антуанетты Мария-Терезия Австрийская ласково называла ее Антонией (по рождению Мария-Антуанетта носила имя Мария Антония Йозефа Иоганна). Портрет самой лучезарной королевы Франции теперь украшает одну из стен ресторана. Идея создания Café Antonia принадлежит владелице отеля графине Дуглас.

В интерьере Café Antonia использованы самые изысканные предметы и материалы: ткани Pierre Frey, Lelievre и Etro, бра и торшеры Vaughan и Galerie des Lampes, сделанная на заказ мебель Taillardat в стиле Людовика XV и Людовика XVI, дубовый паркет и даже обои Pierre Frey в виде настенных фресок. Ресторан задуман как идеальное место не только для приятных дружеских компаний, но и для деловых встреч.

Кухня Café Antonia не претендует на вычурность, а, скорее, следует сдержанному современному стилю. Классическое французское меню составлено звездным шеф-поваром Эриком Фрешоном с присущим ему акцентом на первозданный вкус продуктов.

Одним из важнейших событий 2016 года в Le Bristol Paris стал совместный проект с галереей Kamel Mennour. В саду и баре ­отеля с 24 мая по 6 октября представлены работы художников Даниеля Бюрена и Хишама Беррада. Эта особая «встреча» планировалась руководством отеля более трех лет. Курирует выставку Флоранс Паро, которая уже 12 лет занимает должность хранителя видеоматериалов в Центре современного искусства Жоржа Помпиду в Париже. В числе ее многочисленных заслуг — создание организации Artist Placement, которая поддерживает и продвигает современных художников.

Уже не первый раз Le Bristol при содействии самых крупных парижских галерей современного искусства приглашает именитых мастеров представлять свои работы в баре и саду отеля. Так, с октября 2013-го по июль 2014-го Le Bristol принимал Адриена Миссика, Луиджи Бельтраме, Кристофа Эрероса, Филиппа Терье-Эрмана, Ксавье Вейана и Иза­бель Корнаро. С сентября 2014-го по март 2015-го галереи Continua и Perrotin установили зеркальный экран в Bar du Bristol, и свои работы представили такие художники, как Даниель Бюрен, Ай Вэйвэй, Аниш Капур, Паскаль Мартин Таю, Ханс Оп де Бек, Джаспер Джаст, Лоран Грассо, Джанни Мотти, Джон Хендерсон. В апреле 2015-го под руководством куратора выставки и художника Матье Мерсье в содружестве с аукционным домом Piasa была показана видеоинсталляция с работами Клода Левека, Оливье Доллинджера, Пьера Бисмута, Гийома Пари, Паскаля Гобло и Наташи Лесюэр.

Участник нового проекта Даниель Бюрен родился в 1938 году в городе Булонь-Бийанкур и в 1960-м окончил Ecole Nationale Supérieure des Métiers d’Art в Париже. Основной принцип его творчества — работа с местом и на месте.

Бюрен знаменит своими «полосатыми» произведениями: с 1960-х годов он использует вертикальные белые и цветные полосы равной ширины размером 8,7 см с чередованием пары цветов. Эта техника за многие годы стала его визитной карточкой. Специально для парижского Le Bristol Бюрен спроектировал инсталляцию Une pause colorée — оригинальную перголу (обычно крытая галерея, увитая ползучими растениями) напротив колоннады ресторана Epicure (обладатель трех звезд Michelin), украсив ее вместо растений пятью цветными полосами, которые, играя на солнце, создают проекцию вокруг.

Молодой и перспективный художник и ученый в одном лице Хишам Беррада, в свою очередь, создал на витражах Bar du Bristol видеоинсталляцию. Легкостью и изысканностью работы Беррада чем-то напоминают коктейли Максима Эрта, шеф-бармена Bar du Bristol и к тому же обладателя звания лучшего работника Франции. Инсталляция создана по проекту галереи Kamel Mennour и куратора Флоранс Паро и приурочена к открытию новой площадки галереи на авеню Матиньон по соседству с отелем Le Bristol. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+