The Art Newspaper Russia
Поиск

Audemars Piguet на ярмарке Art Basel

Швейцарская марка показала в Базеле проект фотографа Дэна Холдсуорта и свой «Уголок коллекционера», созданный Себастьяном Эррасурисом

Стенд Audemars Piguet на ярмарке Art Basel

Стенд Audemars Piguet на ярмарке Art Basel

Одна из главных ярмарок современного искусства Art Basel в этом году показала множество новых проектов, собрав 4 тыс. художников со всего мира. Швейцарский часовой бренд Audemars Piguet в качестве глобального ассоциированного партнера и участника ярмарки провел на своем стенде, дизайн которого был специально создан молодым художником Себастьяном Эррасурисом, премьерный показ нового клипа Дэна Холдсуорта из авторской серии Непрерывная топография. А обновленный «Уголок коллекционера» не только создал фон для проекта Холдсуорта и витрин Audemars Piguet, но и оказался арт-объектом сам по себе. Оба художника рассказали о подробностях созданных ими проектов.


Дэн Холдсуорт

Когда и как появилась идея создать серию «Непрерывная топография»?

Мои исследования начались пять лет назад и легли в основу докторской диссертации. Спустя два года мне удалось найти поддержку с технической стороны. Мне была нужна особенная геологическая и картографическая техника, поскольку это очень важный аспект в осуществлении задуманного тогда проекта, простого фотоаппарата было недостаточно. Я начал изучать ландшафт, стараясь отойти от привычного визуального восприятия предмета. С помощью особой технологии удалось перевести снимки в трехмерные пространственные модели, где каждая отмеченная точка — это определенное измерение, собственная координата GPS. Это уже больше чем фотография — это работа на стыке искусства и науки.

А как началось ваше сотрудничество с Audemars Piguet?

Три года назад на стенде Audemars Piguet на Art Basel уже демонстрировались мои фотографии, сделанные в долине Жу. Через год я показал руководству часовой мануфактуры примеры своих работ из новой серии Непрерывная топография, которые им понравились, и мне дали добро на осуществление проекта уже в родной для марки и знакомой мне долине Жу, где в итоге мы провели не один месяц, снимая все, что было видимо глазу. Мне очень приятно и, главное, комфортно работать при поддержке Audemars Piguet. Здесь всегда открыты к диалогу, всегда можно обсудить развитие твоего проекта. И всегда готовы помочь и поддержать в осуществлении планов, по достоинству оценить масштаб и твой вклад в это дело.

Соединение науки и искусства — это довольно обширная тема, которую сейчас используют в своем творчестве многие художники, объясняя выбор разными причинами. Какой смысл вкладываете в свои работы вы?

Для меня очень важно ответственное отношение к миру. Сейчас у нас есть огромная привилегия — наши знания, новые технологии, которые мы можем использовать, чтобы изучить ситуацию глубже и успеть что-то исправить. Мы просто обязаны уделять особое внимание природным процессам, чтобы лучше их понимать, и не варварски вторгаться в природу и калечить ее, а плавно и аккуратно и лишь для пользы изучать, осознавая ту ответственность, которая на нас возложена. И начинать нужно точечно, в каждом конкретном месте, по крупицам рассматривая и познавая мир. Если мы не понимаем места, в котором живем, мы не в состоянии адекватно и рационально оценить его значимость и масштаб ущерба, который можем ему нанести.

Вы не боитесь, что искусство становится очень научным?

Скорее, нет, в моих работах точно нет. Это все-таки искусство, которое я преподношу с использованием научных технологий, привлекая внимание людей к важным аспектам человеческой жизни. Что касается искусства в целом, то, наверное, нужно смотреть с той точки зрения, что мир изменяется в сторону технологий, и мы должны как-то с этим считаться, в искусстве в том числе.

Есть ли в плеяде современных художников те, кто, по-вашему, особенно выделяется и лично вас увлекает и восхищает?

Из современных художников мне, пожалуй, импонирует Роб Оуэн, но настоящий мой идейный вдохновитель — это Роберт Смитсон, который знаменит своими ленд-арт-работами. Меня восхищают его восприятие и размышления над материалами, над геологическим происхождением Земли. Он по-настоящему удивителен.

Ваши работы можно встретить в крупнейших галереях мира, вы стали классиком при жизни. Не возникает ощущения, что можно уже остановиться и почивать на лаврах?

Нет, абсолютно. Мои работы — это мой способ общения с миром, и для меня это главная цель. Чем больше людей увидят их, тем дальше я смогу донести свои идеи. Мне очень важно, чтобы кто-то узнал и понял через призму моих работ, что я хочу рассказать.


Себастьян Эррасурис

Как начиналось ваше сотрудничество с Audemars Piguet?

В Audemars Piguet изначально пригласили семерых архитекторов для создания вариантов дизайна «Уголка коллекционера» на ярмарке Art Basel. Тем почетнее было их приглашение участвовать в проекте, поскольку я не архитектор как таковой. И тем более почетно быть выбранным для воплощения моей задумки в жизнь.

Откуда возникла «концепция льда» для «Уголка коллекционера»?

Если вы были в долине Жу, то видели, что она находится в окружении гор. Сейчас ситуация изменилась, а раньше зимой жители в долине были изолированы до тех пор, пока с дорог не сходил снег. Для них это было привычными условиями жизни, и эта, на первый взгляд, проблема стала их своеобразным преимуществом. Благодаря оторванности от внешнего мира появлялась возможность работать более сосредоточенно, кропотливее, не отвлекаться, концентрироваться на деле. А когда весной выглядывало солнце и начинал таять снег, природа капелью отбивала свой ритм и отсчитывала время до начала новой жизни. Это очень красивая метафора времени. И эта концепция идеально совпадает с идеологией бренда.

Первоначально я хотел использовать в инсталляции настоящий лед, огромную глыбу, которая бы таяла, демонстрируя эту метафору, но, к сожалению, идею не удалось претворить в жизнь. И мы решили дать другое представление льда, по-новому, иначе. На стенде мы используем простые материалы, в частности горную породу, очень честный и очень доступный материал.

Не чужда ли чилийцу, выросшему не в самом снежном месте — Лондоне, тема льда как таковая?

На самом деле Чили не такая уж жаркая в общем понимании страна, хоть и самый жгучий перец носит ее имя. Географически Чили вытянута вертикально. Да, там расположена самая сухая на планете пустыня, гораздо суше, чем Сахара, где невыносимо жарко днем и довольно холодно ночью. Но на юге Чили климат очень похож на высокогорья Шотландии. В Сантьяго в часе езды от города можно загорать на пляже, а если поехать в противоположную сторону, то через час окажешься уже на снежных равнинах. Поэтому тема льда и снега для меня не такая далекая, как может показаться.

А интересно ли самому молодому художнику на торгах Sotheby’s создавать дизайн стенда часовой компании?

Команда Audemars Piguet — это больше чем просто компания. Это большая семья, настоящий семейный бизнес, где есть возможность не гнаться за бешеной прибылью, ставя целью только продажи. У них есть возможность создавать долгосрочные проекты. И когда они поддерживают художника, они дают ему пространство для творчества. Это очень помогает и воодушевляет, позволяет по-настоящему творить, созидать — а что еще нужно художнику?

Есть ли у вас опыт сотрудничества с другими брендами?

Я всегда старался держаться в стороне от больших коммерческих проектов. У меня было несколько коллабораций, но нынешняя работа с Audemars Piguet — самое значимое сотрудничество такого рода.

Теперь, когда работа завершена и выставлена на всеобщее обозрение, не хочется ли в ней что-нибудь поменять?

Может быть, какую-то мелочь, но в целом я доволен. Вообще в готовых работах мне очень редко хочется что-то менять. Если посмотреть на фото моей студии, то первое, что бросается в глаза, — огромная стена, сплошь покрытая набросками и эскизами. Это те идеи, которые я переношу на бумагу и жду, когда они созреют, дополняю их, слежу, когда они наберут вес. Похоже на романтические отношения: сначала влюбляешься, потом взрослеешь с этим человеком, притираешься, узнаешь, женишься. Так и у меня с моими замыслами. Иногда нужен не один месяц, чтобы идея вызрела до конца. К тому моменту, когда я приступаю к воплощению проекта, он уже прошел столько уровней преобразований, что на финише уже ничего не хочется менять.

Понятно, что каждый художник — индивидуальность, но всегда есть кто-то, на кого, может быть, не хочется быть похожим, но хочется равняться. Есть у вас такой образец?

Для меня наш современный мир — это немного мир супергероев, как вселенная американских комиксов. Такая концепция очень инфантильна, потому что все супергерои имеют всего пару суперспособностей и один странный костюм. Таким же образом сейчас обстоит дело с именитыми художниками. Ты слышишь имя «Кусама» — и знаешь, что увидишь горох. Слышишь «Джефф Кунс» — и уже примерно представляешь, что тебя ждет. У лучших есть одна-две «суперспособности». Это немного по-детски, мне кажется, искусству пора взрослеть. Просто дело в том, что весь мир завязан в одну систему, и, мне кажется, безответственно со стороны художников оставаться в зоне комфорта одной или двух своих «суперспособностей», пора развиваться.

Поэтому я не восхищаюсь кем-то одним, меня восхищают разные техники и элементы у разных художников. Юмор — у одних, красота деталей — у других, способность из ерунды делать искусство, как у Кунса, странность и выносливость, как у Херста. Хочется учиться у всех понемногу.

Что в ближайших творческих планах? Еще одна коллаборация с Audemars Piguet?

Сотрудничество с Audemars Piguet пока запланировано на два года. В следующем году мы обновим стенд, и это уже будет несколько иная история. Параллельно я готовлю ряд проектов с галереями, но все это пока лишь эскизы на моей стене.

Просмотры: 1588
Популярные материалы
1
Андрей Сарабьянов рассказал о потрясающей находке неизвестных картин русского авангарда
Исследователь русского авангарда Андрей Сарабьянов нашел в Кировской области работы художников начала ХХ века, в том числе Василия Кандинского и Варвары Степановой. Скоро их покажут на выставке в Ельцин Центре в Екатеринбурге.
31 марта 2020
2
Лучшая картина — для короля
Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
02 апреля 2020
3
Авангард под присмотром химиков
В последние годы появилось огромное количество подделок русского авангарда. Химический анализ материалов позволяет дать однозначный ответ на вопрос об их подлинности и датировке, считают в лаборатории физико-химических исследований ГосНИИР.
30 марта 2020
4
Шесть российских музеев вошли в топ самых посещаемых музеев мира за 2019 год
В десятке главных, как и прежде, Эрмитаж. Выставка «Щукин: биография коллекции», прошедшая в ГМИИ им. А.С.Пушкина, лидирует в мировом рейтинге по посещаемости среди российских.
02 апреля 2020
5
Галереи: отчаяние и безудержный креатив
Призывы властей и реальные распоряжения о самоизоляции сделали виртуальное пространство единственным, в котором в ближайшее время могут работать художественные галереи. Галеристы и арт-дилеры оказались в невообразимой прежде ситуации.
31 марта 2020
6
Третьяковская галерея выложила в Cеть фото своих выставок
Музей представил как нашумевшие блокбастеры, так и более камерные проекты.
02 апреля 2020
7
Картину ван Гога похитили из нидерландского музея
В это время музей Сингер Ларен был закрыт на карантин.
31 марта 2020
8
Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника
В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши.
01 апреля 2020
9
Георгий Литичевский: «Хожу за продуктами и много рисую»
Известный своими комиксами на разные темы, художник Георгий Литичевский оказался во время пандемии в Нюрнберге, откуда шлет нам всем привет и рисунок.
01 апреля 2020
10
Елена Ковылина предлагает перформанс от вируса
Как искусство помогает победить болезни, рассказала художник-перформансист Елена Ковылина.
03 апреля 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru