18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Британцы отдали французам кольцо Жанны д’Арк

№45
Материал из газеты

Новый владелец-француз обратился к королеве за разрешением вывезти реликвию

Кольцо Жанны д’Арк, в марте вывезенное из Соединенного Королевства без лицензии, возможно, вовсе и не принадлежало Орлеанской деве.Новый владелец забрал его во Францию, не предоставив необходимый пакет документов, и реликвия была возвращена в Лондон по требованию британских властей.

После этого коллекционер по правилам запросил разрешение на вывоз и очень быстро его получил: достаточных доказательств того, что кольцо и вправду когда-то носила сама Жанна, не нашлось. Согласно преданию, кольцо она получила на свое первое причастие. Перед тем как ее сожгли на костре в 1431 году, кольцо забрал себе в качестве трофея кардинал Анри Бофор. Он привез его в Англию, где, предположительно, реликвия хранилась у его потомков 500 лет, но в ХХ веке сменила нескольких владельцев. Кольцо было выставлено на торги лондонского аукционного дома TimeLine, предварительно его оценили в £10–14 тыс. За лот разыгралась борьба, победитель заплатил рекордные £297,6 тыс. Им стал фонд Puy du Fou Espérance, владеющий одноименным парком развлечений неподалеку от  Нанта. Хотя для вывоза реликвии из страны требовалась специальная лицензия, его просто отправили во Францию. Фонд предупредили, что кольцо нужно вернуть обратно в Великобританию, что и было сделано в конце апреля.

Президент фонда Николя де Вилье обратился с прошением к Елизавете II, ссылаясь на высказанное королевой Викторией мнение, что кольцо необходимо вернуть во Францию. Разрешение на вывоз было выдано уже через несколько дней. Вероятно, эксперты из Совета искусств Англии, который занимается лицензиями, не нашли явных доказательств того, что кольцо действительно принадлежало Жанне д’Арк. Часть гравировки на поверхности серебряного кольца могла быть сделана в XX веке. Тем не менее компания Puy du Fou собирается построить рядом со своим парком музей кольца Жанны д’Арк. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+