The Art Newspaper Russia
Поиск

Мария Лассниг и Фрэнсис Бэкон встретились в Ливерпуле

Мария Лассниг. Голова. 1956. Холст, масло / © Maria Lassnig Foundation

Мария Лассниг. Голова. 1956. Холст, масло / © Maria Lassnig Foundation

Две выставки — австрийки Марии Лассниг (1919–2014) и британца Фрэнсиса Бэкона (1909–1992) — открылись параллельно не случайно. Их объединяет интерес к деформации человеческого тела, вызывающей у зрителя чувство дискомфорта и тревоги. Выставка Лассниг, которой на Венецианской биеннале в 2013 году был присужден «Золотой лев», включает в себя 40 полотен из всех периодов ее творчества: от «дегенеративного» экспрессионизма 1940-х, за что нацисты изгнали ее из Академии художеств в Вене, парижского и нью-йоркского периода увлечения сюрреализмом и до возвращения в Австрию в 1980-м, когда она сосредоточилась на изображении человеческих фигур. Именно эти деформированные тела принесли Лассниг известность. Сама она объясняла, что пишет не тело, а его энергетику. «Я начала изображать человеческие фигуры в этом ключе задолго до венских акционистов, в 1948 году, когда Герман Нитч еще лежал в пеленках», — как-то сказала художница.

Выставка 30 картин Фрэнсиса Бэкона сфокусирована на депрессивных интерьерах в его работах, изолирующих изображенную фигуру от внешнего мира. «Интерьерную» тему подсказала монография о художнике Жиля Делёза 1981 года, где французский философ писал и о том, каким образом Бэкону удавалось достигать ощущения изолированности и одиночества своих героев.

Материалы по теме
Просмотры: 3152
Популярные материалы
1
На фасаде Пушкинского появится фото из «ИзоИзоляции»
Победитель челленджа ГМИИ им. А.С.Пушкина и группы «ИзоИзоляция» в Facebook представил свои вариации на тему «Давида» Микеланджело.
27 мая 2020
2
В Вене открывается Альбертина Модерн
Основой собрания нового музея, который примет первых зрителей 27 мая, стали частные коллекции с работами топовых художников, в числе которых Георг Базелиц, Алекс Кац, Ансельм Кифер, Синди Шерман и многие другие.
25 мая 2020
3
Археологи нашли под Вероной древнеримскую виллу, которую искали несколько десятилетий
Главным открытием стал прекрасно сохранившийся мозаичный пол виллы, построенной в III веке н.э. и скрытой под виноградником.
28 мая 2020
4
Сады в русской живописи
Представляем десять произведений, посвященных живописному цветению и науке садоводства.
27 мая 2020
5
Александр Юликов: «Я согласен, что делаю медитативное искусство»
Классик русского современного искусства недавно получил грант-премию нью-йоркского фонда Barnett and Annalee Newman Foundation. Художник рассказал, что для него значит это признание и как он шел своим путем в абстракции.
26 мая 2020
6
Российские музеи откроются для посетителей не раньше середины июля
При этом сотрудники музеев в регионах с относительно благоприятной эпидемиологической обстановкой смогут приступить к работе в начале июня.
26 мая 2020
7
Дэвид Чипперфилд реновирует Центральный телеграф
Планируется, что работы начнутся в конце 2021 года и завершатся в начале 2024 года.
26 мая 2020
8
Музеи Великобритании сливаются в соцсетях
Во время карантина музеи, галереи и библиотеки Великобритании создают сложную сеть культурных параллелей при помощи хештега #CollectionsUnited.
25 мая 2020
9
Как Метрополитен-музей в пандемию увеличил число подписчиков в соцсетях на 200 тыс.
Мы поговорили с SMM-менеджером музея Клэр Ланье о стратегиях цифрового продвижения в эпоху COVID-19.
28 мая 2020
10
Ева и Франко Маттес: «Интернет-мемы — это новое народное искусство»
Итальянский дуэт, Ева и Франко Маттес, сделавшие интернет своей художественной площадкой еще на заре его развития, рассказывают о том, как бывшие радикальными идеи становятся обыденностью, о компьютерном вирусе «Биеннале» и о выставках-призраках.
25 мая 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru