The Art Newspaper Russia
Поиск

Искусство защитят с помощью ДНК

Аутентификация современного искусства

ДНК поможет отличить подлинник от его «нечистокровных родственников»

ДНК поможет отличить подлинник от его «нечистокровных родственников»

Британская компания запустила систему маркировки с использованием синтетической ДНК, позволяющую защитить произведения ныне живущих художников. Лондонский багетчик Марк Дарбишир и разработчик программного обеспечения Стив Кук создали Tagsmart Certify для борьбы с подделками. По словам Кука, пока проблемы аутентичности не дают покоя рынку старых мастеров, но в дальней перспективе развитие арт-рынка, в том числе продажи по онлайн-каналам и торговля на развивающихся рынках, ведет к увеличению потребности в аутен­тификации произведений современного искусства.
«Некоторые художники не хотят связываться с технической стороной вопроса, но теперь они могут столкнуться с необходимостью делать это», — говорит он. Новый продукт дает 12 видов защиты, в том числе ДНК-ярлык. Его уже поддержали такие художники, как Мэт Коллишоу, Идрис Хан и Гэри Хьюм, вошедшие в число спонсоров-основателей Tagsmart.

Всемирный центр инновации стандартов i2M при Университете Олбани в штате Нью-Йорк уже объявил о разработке новых стандартов аутентификации, основанной на информации, зашифрованной в макромолекуле искусственно созданной ДНК.
Компания Aris Title Insurance вложила в развитие проекта $2 млн. Глава Aris Лоуренс Шинделл говорит, что он «приветствует» инициативу Tagsmart, но «прежде всего необходимы средства для оценки того, какое или какие имеющиеся или будущие решения окажутся способными отвечать необходимым требованиям».

Просмотры: 2575
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
7
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
8
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
9
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
10
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru