18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусство защитят с помощью ДНК

№44
Материал из газеты

Аутентификация современного искусства

Британская компания запустила систему маркировки с использованием синтетической ДНК, позволяющую защитить произведения ныне живущих художников. Лондонский багетчик Марк Дарбишир и разработчик программного обеспечения Стив Кук создали Tagsmart Certify для борьбы с подделками. По словам Кука, пока проблемы аутентичности не дают покоя рынку старых мастеров, но в дальней перспективе развитие арт-рынка, в том числе продажи по онлайн-каналам и торговля на развивающихся рынках, ведет к увеличению потребности в аутен­тификации произведений современного искусства.
«Некоторые художники не хотят связываться с технической стороной вопроса, но теперь они могут столкнуться с необходимостью делать это», — говорит он. Новый продукт дает 12 видов защиты, в том числе ДНК-ярлык. Его уже поддержали такие художники, как Мэт Коллишоу, Идрис Хан и Гэри Хьюм, вошедшие в число спонсоров-основателей Tagsmart.

Всемирный центр инновации стандартов i2M при Университете Олбани в штате Нью-Йорк уже объявил о разработке новых стандартов аутентификации, основанной на информации, зашифрованной в макромолекуле искусственно созданной ДНК.
Компания Aris Title Insurance вложила в развитие проекта $2 млн. Глава Aris Лоуренс Шинделл говорит, что он «приветствует» инициативу Tagsmart, но «прежде всего необходимы средства для оценки того, какое или какие имеющиеся или будущие решения окажутся способными отвечать необходимым требованиям».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+