18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«На упавшем рынке дилеры должны выставить лучшее из имеющегося», — считает директор Art Basel

В этом году ярмарка демонстрирует растущий интерес к фотографии

47-я художественная ярмарка Art Basel открылась при совсем другом состоянии рынка, чем в прошлом году. Организаторы считают, что это может послужить на пользу искусству, представленному 284 галереями-участницами. «Когда на рынке сплошные вопросы, дилеры очень хорошо понимают, что должны выставить лучшее из имеющегося у них», — заявил директор Art Basel Марк Шпиглер.

Несмотря на участие в открывшейся на днях в Цюрихе Европейской биеннале современного искусства Manifesta, лучшие образцы модернизма и современного искусства многие галеристы все же приберегли для Базеля. Представленные в основной секции ярмарки галереи стремятся таким образом раскрыть свои сильные стороны. Именно поэтому, например, Bernard Jacobson привез сюда мини-версию закрывшейся в конце мая в Лондоне выставки Bonheur de Vivre. В ее состав вошло несколько работ Анри Матисса, оцениваемых приблизительно в £10 млн. А Metro Pictures, недавно организовавшая в Нью-Йорке первую с 2012 года персональную выставку Синди Шерман, показывает ее работы и в Базеле ($250–375 тыс.).

Фотография — вид искусства, которому никогда прежде не удавалось отвоевать себе значимый сегмент рынка на постоянной основе, — теперь утвердилась на основных позициях благодаря растущему признанию и относительно низкой стоимости работ. Галерея Edwynn Houk, которая специализируется на винтажной фотографии, предлагает снимки Ласло Мохой-Надя (1895–1946; $340 тыс.), чья первая за почти 50 лет большая выставка недавно открылась в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (до 7 сентября). Берлинская галерея Nagel Draxler показывает фотографии художественного дуэта Клегга и Гуттмана, которых вдохновляли портретисты северного барокко. Их фото «Художник и натурщицы» (1986), на которой изображен покойный немецкий живописец Гюнтер Форг, предлагается за €32 тыс.

Между тем посетители Art Basel все чаще сами превращаются в фотографов, о чем хорошо известно организаторам. «Социальные сети создают виртуальный отголосок искусства», — говорит Шпиглер. К примеру, в Instagram так и просится созданная для Мессеплац у входа в ярмарочный павильон работа Оскара Туазона Zome Alloy — открытый семейный дом, который, кажется, вышел прямо из «Звездных войн».

В альтернативной программе Art Parcours, которой в этом году впервые занимался куратор швейцарского выставочного пространства Salts Самуэль Лойенбергер, участвует 19 работ молодых художников. Они были сделаны специально для Art Basel и расставлены по всему городу. В числе прочих в программе участвует номинант на Премию Тернера Майкл Дин, чьи змеистые скульптуры установлены на цоколи фонарных столбов на узкой улице Райнспрунг, ведущей к собору Мюнстерплац.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+