18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея «Эритаж» не смогла привезти советский дизайн на ярмарку Design Miami/ Basel

«Эритаж» — единственная российская галерея, которая принимает участие в главной мировой выставке дизайна Design Miami/ Basel в Швейцарии. Галерея основана искусствоведом и коллекционером Кристиной Краснянской и участвует в выставке уже в пятый раз. «Эритаж» показывала здесь экспозиции советского дизайна: мебели, предметов интерьера и керамики, которые имели успех даже не столько с коммерческой точки зрения, сколько как выставки, привлекающие внимание к «сталинскому ампиру» или минимализму 1960-х. Но на сей раз стенд «Эритажа» заполнен лишь постерами предметов, которые должны были быть здесь: Министерство культуры РФ отказало в их вывозе, так как галерея не смогла предоставить государственные гарантии от Швейцарии по возврату всех предметов обратно в Россию. Однако трудно ожидать, чтобы такие гарантии могли быть предоставлены выставке частной галереи, — обычно их получают только государственные музеи.

«Как и прежде, мы подали документы на временный вывоз произведений, — рассказала TANR Кристина Краснянская. — Однако нам неожиданно было предложено оформить вещи на постоянный вывоз, заплатив 10% от их стоимости, так как у нас нет гарантии их возврата от правительства Швейцарии. Для российской галереи это нецелесообразно. Непроданные вещи должны вернуться в Россию; часть из них взята на комиссию у коллекционеров — если я их не продам, то тоже должна вернуть обратно. Мы много говорим об имидже России на Западе, но именно такие галереи, как «Эритаж», и формируют его, участвуя в крупных ярмарках. Удивительно, что, несмотря на то что закон о ввозе-вывозе не изменился, его теперь трактуют по-иному».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+