18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перемены на арт-рынке бьют по традиционным торговцам антиквариатом

№44
Материал из газеты

Антикварная фирма Mallett вынуждена сменить стратегию, для того чтобы выжить

Основанный в 1865 году, Mallett был одним из последних «универсальных магазинов старины», продолжавших работать среди бутиков модной одежды в лондонском Вест-Энде. Теперь он готовится к переезду из своего пышного демонстрационного зала в Мэйфейре в более скромное помещение в рамках изменения стратегии, решение о котором было принято после нескольких непростых лет.

По информации газеты London Evening Standard, лондонский дом Mallett на Довер-стрит собирается приобрести фирма Levy Real Estate по меньшей мере за £2,3 млн, а покупка нью-йоркского помещения обсуждается с модельером Стеллой Маккартни.

Глава компании Mallett Джордж Бейли, давний работник Sotheby’s и владелец онлайн-платформы Auction Room, будет руководить лондонским бизнесом совместно со специалистом по живописи и графике Джеймсом Харви.

Несмотря на то что часть проблем относится исключительно к индивидуальной истории Mallett, многие его трудности связаны с общей тенденцией: традиционные дилеры антиквариата оказываются заложниками сужающегося рынка, когда содержание просторных престижных галерей в элитных кварталах Лондона, Нью-Йорка и Парижа становится экономически неоправданным.

За последние два десятилетия целому ряду уважаемых старых дилеров по обеим сторонам Атлантического океана пришлось по разным причинам либо закрыться, либо сократить масштабы своего бизнеса. Среди тех, кто закрылся навсегда, — Jeremy, Hotspur, Turpin’s, Stair & Company, Norman Adams.

Другие сменили направление деятельности. В октябре 2014 года нью-йоркский Sotheby’s провел аукцион английской мебели и предметов декоративно-прикладного искусства из ассортимента фирмы Kentshire, которая с антиквариата переключилась на ювелирные изделия. Суммарная выручка торгов составила $6,7 млн.

Одним из немногих торговцев стариной, кто по-прежнему владеет большим магазином на Брутон-стрит в Мэйфейр, остается Ronald Phillips. Его директор Саймон Филлипс говорит, что они, «безусловно, надеются остаться здесь», несмотря на повышение арендной платы и конкуренцию со стороны домов моды. «Действительно, в последние полтора-два десятилетия закрылось очень много известных заведений, — говорит Филлипс, — но я не думаю, что эта тенденция носит глобальный характер или свидетельствует о смерти индустрии». Он видит в лице Mallett «здоровую конкуренцию», но считает, что фирме «следовало сосредоточиться на торговле мебелью XVIII века, а не пытаться создавать новые филиалы, и уж тем более не становиться открытым акционерным обществом».

Кенсингтонский дилер Ян Батчофф, напротив, говорит о подъеме в своих делах в последние полгода. Он считает, что закрытие некоторых галерей в лондонском Вест-Сайде естественно: «Большинство [дилеров] почти достигло пенсионного возраста и не пожелало обременять себя арендными договорами с открытой датой, либо же им предложили огромные суммы за арендуемые площадки». Тем не менее он добавляет: «Давно прошла эпоха продаж содержимого из больших загородных домов, которые когда-то казались неисчерпаемым источником редких и новых для рынка товаров».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+