18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Щукина и Морозова: лирическая реинкарнация

Закрытый музей — это выставка о выставке. В 1920–1940-х годах в нынешнем здании Академии художеств на Пречистенке работал Государственный музей нового западного искусства, в постоянной экспозиции которого показывали произведения импрессионистов из коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Художник Алла Решетникова в своих работах воспроизводит экспозицию музея накануне его закрытия в 1948 году — однако на месте произведений импрессионистов будут ее абстрактные картины, написанные в тех же размерах и обрамленные в похожие рамы. Столь неординарная реконструкция закрытого музея импрессионизма была подготовлена художницей при поддержке «тяжелой артиллерии» — с куратором Андреем Ерофеевым и Tsukanov Family Foundation, благотворительным фондом, основанным коллекционером Игорем Цукановым. В абстрактных холстах воспроизведено эмоциональное переживание художницей произведений импрессионистов — поэтичный жест, воссоздающий впечатления о впечатлениях.

Алла Решетникова — нетипичный представитель академической художественной среды. В конце 1990-х она окончила Суриковский институт, известный своим критичным отношением к современному искусству. Только после нескольких лет, проведенных в США, художница заинтересовалась абстрактным искусством, впрочем не американской «маскулинной» версией, а европейской «лирической». Ее живопись кажется «женской» более всего из-за самой технологии: она работает в кропотливой многослойной технике, требующей немалого терпения. Первой на холсте появляется решетка, пересечения которой подобны переплетению нитей ткани. Затем она покрывается краской в несколько слоев, каждый из которых более прозрачен, чем предыдущий. Последними наносятся живописные подтеки, немного напоминающие технику дриппинга Джексона Поллока. В итоге благодаря такому рукодельному подходу возникает мерцающая поверхность картины. Впрочем, лирической живопись Решетниковой делает не только техника: ее живой темперамент эмоционально близок именно импрессионизму.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+