The Art Newspaper Russia
Поиск

Уличное искусство спрятали под крышу

Новое брюссельское собрание стрит-арта, расположенное в рабочем квартале Моленбек, открылось большой и представительной выставкой «Огни города»

Помидор (2015) Парра в постоянной экспозиции верхнего этажа / mima museum

Помидор (2015) Парра в постоянной экспозиции верхнего этажа / mima museum

В 2016 году в брюссельском квартале Моленбек на территории бывшего пивоваренного завода появился частный музей под названием Millenium Iconoclast Museum of Art, или MIMA. Открыли его владельцы Alice Gallery Элис ван ден Абеле и Рафаэль Крюйт совместно с Флоранс и Мишелем Делано. Перевести название музея на русский непросто: «иконоборческий» здесь не имеет ничего общего со средневековыми блюстителями религиозных канонов. Иконоборчество нового тысячелетия в MIMA — это художники-панки, создающие свои произведения при помощи мелка и шнурка, а также уличные поэты, иллюстраторы и мультипликаторы, авторы комиксов, герои которых шагают со страниц университетского самиздата на стены домов, а теперь и в музейные залы. Четырех­этажный пивоваренный завод оборудован по последнему слову музейных технологий, доступен для людей с ограниченными физическими возможностями, залы здесь прекрасно освещены, и не так уж мало работ висит на ровных белоснежных стенах в аккуратных рамах. В экспозиции создатели MIMA добивались того, чтобы авторы получили возможность полноценного художественного высказывания без ограничений в средствах и опасений о сохранности работ, которые на улице, например, сможет увидеть гораздо меньше людей, чем в выставочном зале.

MIMA открылся выставкой Огни города. Каждый этаж, включая подвал, получил в распоряжение один автор или коллектив: MOMO, Свун (Swoon), дуэт Faile и Майя Хайюк. Все они не скейтерская молодежь в рваных кедах, а знаменитые уличные художники международного уровня. Несмотря на принадлежность к стрит-арт-культуре, они создают инсталляции в музеях, сотрудничают с галереями, а их работы активно продаются и покупаются, хотя бы даже в Alice Gallery, владельцы которой вошли в число основателей MIMA.

Дуэт Faile показал в новом музее известную работу, украшавшую в свое время Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это молитвенный барабан по образцу тибетского, поверхность которого вместо молитвы Будде покрыта деревянной резьбой с изображением элементов капиталистического мира: названия брендов смешаны с рекламными слоганами и образами массовой культуры вроде Микки-Мауса или мышонка Джерри. По замыслу создателей этот барабан олицетворяет мечты современного жителя мегаполиса.

Свун специализируется на аппликациях и портретах, которыми оклеила стены подвала. А Майя Хайюк превратила бывший цех брожения на самом верху (помещение с необычным продолговатым куполом геометрической формы, который не ожидаешь увидеть в постройке начала XX века) в неоновое царство хорошего настроения, покрыв стены контрастными пятнами ярко-оранжевого, ярко-желтого, ярко-розового и синего цвета и заменив цвет стекол на желтый. Эту комнату можно было бы использовать в целях профилактики депрессии у жителей тех европейских городов (к числу которых относятся Брюссель и Москва), где солнце большую часть года скрыто за тучами.

МОМО создает уличную минимал-абстракцию, используя в своих работах клейкую ленту, циркуль из веревки, палочки и самые простые геометрические узоры, которыми он изрисовал отведенную ему часть выставки.

Просмотры: 2398
Популярные материалы
1
«Голубые фишки», новые старые авторы и тортик нужного размера: аукционы искусства ХХ века в Нью-Йорке
Посещение в Нью-Йорке предаукционных показов импрессионистов и мастеров современного искусства — событие из разряда «и хочется, и колется, а цензор внутри сидит да понукает». Рассказывает Ильдар Галеев.
08 ноября 2019
2
Тереза Иароччи Мавика назначена комиссаром павильона России в Венеции в 2020–2021 годах
Предыдущий комиссар Семен Михайловский досрочно покидает свой пост.
11 ноября 2019
3
В «Царицыно» покажут выставку из Музея Виктории и Альберта
Московская версия выставки «Опера: страсть, власть и политика» откроется в музее-заповеднике в мае 2021 года.
13 ноября 2019
4
Венецианские музеи и выставки биеннале закрыты из-за наводнения
Нынешнее наводнение в Венеции побило рекорд предыдущего и вновь подняло вопрос о состоятельности проекта барьеров для защиты города от затоплений.
13 ноября 2019
5
Художественное стекло советской и постсоветской эпохи показывают в Музее декоративного искусства
Музей показывает свое, одно из самых больших в стране, собрание авторского стекла.
12 ноября 2019
6
Метрополитен-музей объявил тему Met Gala 2020
На выставке «О времени: мода и длительность» выстроят черно-белые параллели между одеждой прошлого и современными костюмами, а перед ее открытием состоится традиционный Met Gala с участием мировых звезд
08 ноября 2019
7
Приобрети, потом отдай — или продай
Сформировать художественную коллекцию с нуля и избавиться от накопившегося в ней «балласта» — в определенном смысле это две стороны одной медали.
08 ноября 2019
8
Механический автопортрет
Мастер Константин Чайкин превратил в часы самого себя.
11 ноября 2019
9
Столетие Баухауса отмечают авангардом
Выставка «Гео-метрия в культуре XX–XXI веков» в Государственном центре современного искусства задумана, чтобы показать параллели и пересечения Баухауса и русского искусства, от авангарда до нонконформизма.
11 ноября 2019
10
Оливия Джунтини: «Для Audemars Piguet партнерство с Большим театром — это прежде всего дружба»
Международный бренд-директор Audemars Piguet рассказывает о десятилетии партнерских отношений швейцарской часовой мануфактуры и Большого театра.
15 ноября 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru