18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Как двигать культуру

Дискуссию на тему «Двигатели культуры. Искусство и меценатство» провел аукционный дом Sotheby’s в рамках выставки своих топ-лотов на ЗИЛАРТ

Дискуссия проходила на фоне пяти произведений современного искусства, суммарный эстимейт которых превышает $5 млн. Эти работы на прошлой неделе привезли на предаукционную выставку Sotheby’s в пространстве ЗИЛАРТ. Вела дискуссию Джо Викери, глава отдела русского искусства Sotheby’s, которая задала два направления разговора: о художниках, владеющих умами поколения, и о меценатах, помогающих передать их работы и, как следствие, влияние будущему.

Какой путь эффективнее для художника, желающего стать знаменитым и влиятельным, — заслужить признание важных коллекций, музейных или частных, либо просто уметь «продать» себя, — на эту тему говорила Изабель Паагман, глава отдела частных продаж современного искусства в Европе. Например, Энди Уорхол (его работа «Две сестры» с эстимейтом до $1,5 млн как раз висела за спиной Изабель), по ее словам, «умел понимать ожидания тех, с кем общался, а это всегда поднимает статус художника: 15 минут правильной собственной презентации — и вы уже знамениты».

Но и роль меценатов нельзя недооценивать — с этим полностью согласна Марина Ситнина, куратор направления «арт-банкинг» и директор художественной коллекции Газпромбанка. «Искусство с самого начала держалось на меценатах. На протяжении веков его поддерживали церковь, аристократы, банкиры и промышленники, теперь пришел черед корпораций, — сказала она. — Современное искусство зависит от развития технологий, и для создания произведений (например, инсталляций или мультимедиа) художникам нужны немалые средства, поэтому очень важно именно продюсировать работы».

Тему развил Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж». «Возможность сделать выставку — это хороший толчок в карьере молодого художника, как и возможность просто спокойно работать и быть в курсе мирового искусства, — отметил он. — „Гараж“ издает огромное количество книг об искусстве, передает их в региональные библиотеки (борясь с „центричностью“ искусства, в России сосредоточенного в столицах), дает художникам гранты».

«Смысла в еще одной коллекции современного искусства немного, — ответил Антон Белов на провокационный вопрос Джо Викери о постоянном собрании музея, — пока это искусство не описано и не осмыслено. Мы своими проектами вписываем русское современное искусство в международный контекст, собираем уникальный архив, рассказываем о нем всем — от детей до пенсионеров. Современное искусство необходимо обществу. Не создав будущего сейчас, мы лишимся прошлого. Потому что Айвазовскому и авангарду уже больше века, а они до сих пор олицетворяют Россию».

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+