The Art Newspaper Russia
Поиск

Антарктическая биеннале разбивает лед непонимания

Океанический научный центр с рыбной фермой. Проект студии Хани Рашида/Antarctic Biennale

Океанический научный центр с рыбной фермой. Проект студии Хани Рашида/Antarctic Biennale

Одна из самых авантюрных художественных затей нашего времени — биеннале современного искусства в Антарктиде — становится все ближе к осуществлению. Смелая идея, предложенная нашим соотечественником, художником-моряком Александром Пономаревым, завоевывает все новых сторонников.

Так, на Архитектурной биеннале в Венеции (проходит до ноября) можно увидеть антарктический наднациональный, как его аттестуют организаторы, павильон. Архитектор Хани Рашид (партнер нью-йоркского бюро Asymptote, будет строить в Москве на ЗИЛе филиал Эрмитажа) и ученики его студии в Венском институте прикладных искусств представляют проекты, пока что кажущиеся утопией: океанический научный центр с рыбной фермой, антарктический сервер-сити, проекты, посвященные антарктической еде и энергии. Художественным освоением Антарктиды заняты и многие другие авторы, в том числе российские. В 2014 году в той же Венеции антарктический павильон представил Надим Самман — член оргкомитета Антарктической биеннале, а пока куратор Московской биеннале молодого искусства.

В апреле презентация биеннале «вверх тормашками», как ее называет Самман, прошла в Москве в фонде IN ARTIBUS. В совет попечителей арт-экспедиции входит Анна Cомерс Кокс, редакционный директор The Art Newspaper. «Это биеннале в русле великой русской традиции художественных проектов утопической, философской природы, ее девиз „mobilis in mobile“ позаимствован у легендарного капитана Немо, — рассказывает она. — Мы отправимся в плавание в следующем году, и я, возможно, буду на борту корабля».

Предполагается, что в 2017 году команда художников, ученых, музейщиков и журналистов выдвинется в сторону Южного полюса на российском научно-исследовательском судне «Академик Иоффе» из города Ушуая (Аргентина). «На борту мы везем произведения искусства, которые можно будет быстро инсталлировать, сделать фото- и видеодокументацию, потом все это убрать и двигаться дальше. Плавание планируется в течение 15 дней, и каждый день — какое-то открытие, праздник», — рассказывал Александр Пономарев нашей газете год назад. Тогда же он оценивал бюджет биеннале в €4 млн. Над проектом он работает с 2011 года.

Просмотры: 2917
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
5
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
6
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
7
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
8
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
9
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
10
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru