The Art Newspaper Russia
Поиск

Семейные истории современного искусства

Ирина Ива. Лекция Антонио Джеуза 25.11.15 Умножающий знание, умножает печаль. Одна из работ проекта

Ирина Ива. Лекция Антонио Джеуза 25.11.15 Умножающий знание, умножает печаль. Одна из работ проекта

Новая выставка «Свободных мастерских» и Московского музея современного искусства расскажет о том, как это было «Сначала».

У Школы современного искусства «Свободные мастерские» для выставки в свою честь есть несколько поводов. Один из старейших образовательных центров, обучающих современному искусству (такие в России можно пересчитать по пальцам), празднует свое грядущее 25-летие. Куратор выставки «19/92. Сначала» и одновременно руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова посвятила юбилейную экспозицию своей матери Вере Дажиной, профессору кафедры истории искусств МГУ, которая вместе с группой художников и искусствоведов в 1992 году основала школу. Кроме того, «Свободные мастерские» отмечают появление постоянного дома. Молодежные выставочные проекты современных художников теперь будут проходить в том же месте, где и образовательная деятельность, — в здании ММСИ на Гоголевском бульваре. «Что для нас важно в доме? Следы поколений, те вещи и артефакты, которые остаются после них, — говорит руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова. — Это как старый зонтик, который оставили на память и, смотря на него, вспоминают о владельце. Поэтому на выставке “19/92” мы собрали художников, которые передают атмосферу нашей большой творческой семьи». Среди участников экспозиции будут те, кто стоял у истоков школы, студенты и учителя, а еще художники, которые, не преподавая в школе ММСИ, оказали сильнейшее влияние на ее подопечных. Будут и работы любимых выпускников: проект Ирины Ивы «Умножающий знания — умножает печаль», который покажет творческую свободу художников мастерской даже в таком жанре, как ежедневные студенческие конспекты.

03.06 — 04.09
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств
Просмотры: 1545
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Музей может обидеть каждый
Обсуждение проблемы нелегальных экскурсий прошло в Третьяковке вяло, но скандал в соцсетях должен на нем закончиться. Невозможно больше скандалить.
16 июля 2018
3
Айке Шмидт: «Уффици изначально был задуман как универсальный музей»
Директор Галереи Уффици Айке Шмидт, первый иностранец на этом посту, рассказывает о внедренных им в легендарный музей новшествах и о том противодействии, которое они встречают.
16 июля 2018
4
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
5
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Биеннале современного искусства в квадрате
Четыре биеннале современного искусства нынешнего лета позволяют совершить кругосветное путешествие: Рига - Палермо - Берлин - Лос-Анджелес.
16 июля 2018
9
Венецианская биеннале в 2019 году пройдет под знаком проклятия
Темой главной выставки стало псевдокитайское изречение «Не дай вам бог жить в эпоху перемен».
16 июля 2018
10
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru