The Art Newspaper Russia
Поиск

Шедевры послевоенного искусства на предаукционной выставке на ЗИЛе

Лучо Фонтана. Concetto Spaziale. 1968. Фото: Image Coutesy of Sotheby's

Лучо Фонтана. Concetto Spaziale. 1968. Фото: Image Coutesy of Sotheby's

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву на предаукционную выставку пять топ-лотов торгов современным искусством в Лондоне 28 июня, среди которых важная работа Энди Уорхола, узнаваемые полотна Ива Кляйна и Лучо Фонтаны. Два других шедевра принадлежат Александру Колдеру и Джозефу Алберсу.

По словам председателя совета директоров «Sotheby’s Россия и СНГ» Марка Полтимора, «за последние годы объем продаж, совершенных русскими коллекционерами, вырос вдвое, а в 2015 году их общие затраты в наших торгах по всему миру увеличились на 3% по сравнению с предыдущим годом». Заботясь о повышении интереса российских коллекционеров к предстоящим торгам, Sotheby’s привез в Россию подборку лотов, которые объединены временем создания: они отражают четыре послевоенных десятилетия в искусстве. По словам Алины Дэйви, директора по работе с клиентами из России, кураторский элемент этой выставки возник случайно, потому что редко так случается, что все работы на предаукционной выставке складываются в единую концепцию. Она также отметила, что для Sotheby’s «очень важно показать пример частного собрания, которое стало общественным достоянием». Эти слова отчасти можно было отнести и к месту проведения выставки — комплексу ЗИЛАРТ, где компания «ЛСР Групп» строит московский филиал Эрмитажа.

Пять работ, представленных на выставке, относятся к разным послевоенным периодам, но, по словам Изабель Паагман, главы европейского отдела частных продаж Sotheby’s, их «объединяет то, что они являются наиболее зрелыми произведениями художников, которые олицетворяют искусство XX века». Картина Лучо Фонтаны «Concetto Spaziale» 1968 года (£1,3–1,8 млн) пересечена двумя узнаваемыми вертикальными разрезами. Энди Уорхол представлен работой 1982 года «Две сестры» (£1–1,5 млн), которая «формально относится к фигуративному искусству, но очень концептуальна по замыслу — в этой картине он обращается к творчеству Де Кирико», отметила Изабель Паагман. Скульптура Александра Колдера «Без названия» (£800 тыс. — £1,2 млн) была создана в 1955 году и находилась в коллекции известной шведской галеристки Евы аф Бурен, а затем входила в собрание одного из первых музеев современного искусства. Ив Кляйн представлен полотном «Монохром» (£1,5–2 млн), ровным слоем покрытым тем ярким и глубоким синим цветом, который художник запатентовал под названием «International Klein Blue». Завершает подборку еще одно монохромное полотно — «Поклонение квадрату» Джозефа Алберса, оцененное несколько дешевле остальных лотов — в £400–600 тыс.

На вопрос TANR о том, в какое искусство, традиционное или современное, предпочитают вкладывать средства клиенты Sotheby’s во времена экономической нестабильности, Изабель Паагман предположила, что те работы, которые выставлены в ЗИЛАРТ, могут считаться наилучшей инвестицией. Она подчеркнула, что современный мир искусства защищен от масштабных кризисов, подобных обвалу цен на современное искусство в 1980-е годы, потому что покупатели рассредоточены по всему земному шару и нестабильность в одном регионе незначительно влияет на глобальные процессы. По ее словам, «голубые фишки» (как называют дорогостоящие работы знаковых художников по аналогии с рынком ценных бумаг) сегодня не теряют популярности у коллекционеров.

Просмотры: 3541
Популярные материалы
1
Выставка «Viva la vida! Фрида Кало и Диего Ривера» пройдет в Манеже
Большинство произведений приедет на выставку из Музея Долорес Ольмедо, обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописи Кало и Риверы.
15 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
Осень ветхосоветского модернизма
Спасением монументального наследия позднесоветского времени занимаются в основном градозащитники и отдельные энтузиасты.
15 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Куратор выставки «Пикассо & Хохлова» Алексей Петухов: «Это очень пронзительная, трагическая и человечная история»
О тайнах семейного сундука, русских письмах, непростых отношениях и появившихся в результате шедеврах рассказал куратор экспозиции в ГМИИ им. А.С.Пушкина, которая откроется 21 ноября.
16 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru