The Art Newspaper Russia
Поиск

Ромни торжествующий

Сегодня этот художник кажется более оригинальным, чем Рейнолдс или Гейнсборо

Реализм Ромни в изображении взрослых и сентиментальность детских образов

Реализм Ромни в изображении взрослых и сентиментальность детских образов

Стараниями Алекса Кидсона вышел трехтомный каталог корпуса произведений Джорджа Ромни (1734–1802) — 1719 портретов, созданных между 1760 и 1790-ми годами, и более 100 сюжетных полотен и копий. Многие композиции Ромни отличаются смелостью и оригинальностью, он свободно и уверенно обращается с красками, а его работы разнообразны и варьируются от нежных и чувственных до брутальных и мощных.

Быть может, из-за того, что он пренебрегал лондонскими выставками, а заказчиками художника была, как правило, менее блестящая публика, Джорджа Ромни обычно ставят ниже творивших тогда же сэра Джошуа Рейнолдса и Томаса Гейнсборо. Однако, на наш взгляд, он может показаться оригинальнее своих соперников: он меньше стремился следовать образцам, которым столь охотно подражал Рейнолдс, а его композиции производят более сильное впечатление, чем ограниченный репертуар Гейнсборо.

Джордж Ромни оставил богатое наследие архивных материалов: списки моделей, бухгалтерские книги, записи об изготовлении рам к полотнам и другие документы, перечисленные в предисловии. Кидсон мастерски связывает их с полотнами и использует в статьях о произведениях.

George Romney — подробный каталог с одним огромным преимуществом: он сознательно написан с обзорной точки зрения и задает планку для последующего анализа. Алекс Кидсон следует кредо Дэвида Мэннингса в Sir Joshua Reynolds: a Complete Catalogue of his Paintings (2000), поэтому его труд надо рассматривать как промежуточный отчет, предваряющий новые исследования, когда даже максимально полный каталог не является окончательным словом.

Alex Kidson. George Romney: a Complete Catalogue of his Paintings. В 3 тт. Yale University Press. 960 с. £180 (твердая обложка). На английском языке

Просмотры: 2193
Популярные материалы
1
Выставки зимы, которые дождались нас после локдауна
Напоминаем, куда в Москве стоит отправиться всем, кто соскучился по музейным выставкам.
21 января 2021
2
Арт-рынок на перепутье между старыми и новыми именами
Сможет ли портрет Боттичелли, выставленный на торги за $80 млн, стимулировать спрос в верхнем сегменте рынка? Или первенство останется за современным искусством и новыми именами?
19 января 2021
3
Не ведитесь: фейковые новости о музеях
Самые шокирующие, глупые и смешные художественные фейкньюс последних лет.
22 января 2021
4
Искусство в галереях
Самое время со всеми мерами предосторожности прогуляться по новым, только что открывшимся выставкам в московских галереях. Представляем проекты, которые стоит посмотреть.
20 января 2021
5
Спектакль «Семь дней в совриске» стоит выеденного банана
Такое событие, как новый спектакль «7 дней в совриске» в Театре наций, мы не могли пропустить — хотя бы потому, что в этой сатире на современное русское искусство звучит и название нашей газеты. Главный редактор Милена Орлова делится впечатлениями.
18 января 2021
6
В Третьяковке показывают Фалька, каким он был
Выставка Роберта Фалька в Третьяковской галерее — первая и долгожданная большая ретроспектива классика отечественного искусства. Она дает возможность увидеть, как менялся художник, и по-настоящему понять его.
22 января 2021
7
Неизданная обложка комикса о Тинтине продана за рекордные €3,2 млн
Организация, управляющая наследием Эрже, раскритиковала продажу рисунка с Тинтином для обложки альбома «Голубой лотос» 1936 года.
18 января 2021
8
Выставка «Невинные шалости. #Технорококо» проходит в галерее JART
В московской галерее JART открылась выставка молодого художника Владимира Карташова «Невинные шалости. #Технорококо. Праздник — стиль — манифест». Куратором этого проекта на стыке искусства и театра выступил Сергей Хачатуров.
18 января 2021
9
Google Arts & Culture запустил проект о сокровищах Египта
Создатели новой онлайн-платформы стремятся рассказать об объектах, традиционно являющихся предметом научного изучения, в доступной и интересной форме.
19 января 2021
10
Стеклянный занавес
Основатель и многолетний главный редактор газеты The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс рассказала Russian Art Focus, что нужно делать российским художникам, чтобы прославиться за рубежом.
19 января 2021
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru