The Art Newspaper Russia
Поиск

Sotheby’s показал русское искусство

Иван Шишкин. На опушке соснового леса. 1897. Холст, масло. Фото предоставлено Sotheby's

Иван Шишкин. На опушке соснового леса. 1897. Холст, масло. Фото предоставлено Sotheby's

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву топ-лоты предстоящего лондонского аукциона русского искусства. От Шишкина до Вейсберга — предаукционная выставка в миниатюре отражает состав всех торгов.

Показ топ-лотов прошел прямо в небольшом зале при офисе российского Sotheby’s в Романовом переулке. Приехало около десятка работ (зато из самых разных разделов и с разными оценками) и полная команда экспертов аукционного дома. «Невзирая ни на какие проблемы, мы привезли важные произведения с аукционов в Москву, — сказал лорд Марк Полтимор, председатель совета директоров «Сотбис Россия и СНГ». — В 2015 году русские стали вторыми по активности покупателями на наших торгах после китайцев и покупают в 41 категории, то есть почти в каждой. Предстоящий аукцион русского искусства меньше, чем в предыдущие годы, это связано с понятными экономическими причинами. Однако и эстимейты на предстоящем аукционе весьма консервативны. Мы серьезно надеемся на высокие результаты в июне».

Всего 7 июня Sotheby’s проведет трое торгов. Один из главных топ-лотов аукциона русской живописи привезли в Москву — большой пейзаж «На опушке соснового леса» Ивана Шишкина с полем спелых колосьев и раскидистыми соснами. Это одна из последних крупных работ художника (она была показана на выставке Товарищества передвижников в 1897 году), и, как рассказали специалисты Sotheby’s Фрэнсис Асквит и Рето Барметтлер, написана она с той же точки, что и знаменитая «Рожь» за 20 лет до того, только Шишкин развернулся в другую сторону. Полотно оценено в £500–700 тыс. Привезли еще «Портрет Реймонда Хенникера-Хитона» кисти Бориса Григорьева (£30–50 тыс.) и сказочную пастель Бориса Анисфельда «Подводное царство» (£25–35 тыс.).

Сразу за живописью будет продано прикладное искусство — в Москву привезли портсигар фирмы Фаберже к 300-летию дома Романовых с оценкой в £180–250 тыс. А потом состоится аукцион «Современный Восток», посвященный современным художникам России, Восточной Европы и Кавказа. Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, сама занималась этими торгами и отметила рост интереса к совриску у русских собирателей. На обложке каталога этих торгов — легендарный «Двойной автопортрет» Комара и Меламида, участвовавший в Бульдозерной выставке (эстимейт £100–150 тыс.).

Показ русских топ-лотов не единственное событие Sotheby’s в Москве в этом мае. В пространстве ЗИЛАРТ 24–25 мая состоится предаукционная выставка самых заметных работ с торгов современным искусством, которые пройдут в Лондоне месяц спустя, — об этом рассказала Ирина Степанова, новый генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ».

Материалы по теме
Просмотры: 4497
Популярные материалы
1
Рекордный Брейгель позади. Что на очереди?
В Музее истории искусств (KHM) завершилась выставка Питера Брейгеля Старшего, которую за три с половиной месяца работы посетило более 400 тыс. человек. По словам директора музея Сабины Хааг, особенным успехом она пользовалась у туристов из России.
17 января 2019
2
Бернар Руис-Пикассо: «Для меня влияние деда — это удар на краю пропасти»
Президент Музея Пабло Пикассо в Малаге и один из кураторов выставки «Пикассо & Хохлова» в ГМИИ им. А.С.Пушкина рассказал нам о банде великого художника и его основном вкладе в искусство ХХ века.
15 января 2019
3
Биеннале, триеннале и фестивали 2019 года
От «интересных времен» на Венецианской биеннале до размышлений об антропоцене на Стамбульской биеннале и эхо-камере биеннале в Шардже.
15 января 2019
4
Реставрация драгметаллов в Эрмитаже: чеснок, вода и супертехнологии
С 2004 года в лаборатории научной реставрации драгоценных металлов Государственного Эрмитажа вернули к жизни сотни экспонатов. Игорь Малкиель, заведующий лабораторией, рассказал о ее возникновении, рабочих буднях и профессиональных победах.
15 января 2019
5
Грейсон Перри: «Прийти на ярмарку — это все равно что прийти на оргию»
Британский художник, лауреат Премии Тернера, известный своей керамикой с росписью на болезненные социальные сюжеты и переодеванием в женщину, рассуждает о феномене художественной ярмарки.
14 января 2019
6
В Лувре собрали воедино коллекцию Джованни Пьетро Кампаны
160 лет назад ее поделили между собой Россия, Франция и Великобритания. В июле 2019 года выставка переедет в Эрмитаж.
17 января 2019
7
Три выставки Кабаковых: как это было
В Третьяковской галерее завершилась ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», первая в истории коллаборация Тейт Модерн, Эрмитажа и Третьяковки. Художники, директора и кураторы трех музеев поделились своими впечатлениями.
14 января 2019
8
Лекции российских художников пройдут в Галерее Саатчи в Лондоне
Цикл встреч станет продолжением долгосрочного сотрудничества российского музея и британской галереи
16 января 2019
9
В Нидерландах протестуют против продажи королевской семьей рисунка Рубенса на Sotheby’s
Оппоненты призывают предоставить нидерландским музеям право преимущественной покупки, но премьер-министр страны говорит, что это личное дело членов королевской семьи.
15 января 2019
10
Герхард Рихтер недоволен фильмом о себе, выдвинутым на «Оскар»
Немецкий художник стал прототипом главного героя ленты «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка, американская премьера которой прошла в МоМА.
18 января 2019
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru