18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s показал русское искусство

Аукционный дом Sotheby’s привез в Москву топ-лоты предстоящего лондонского аукциона русского искусства. От Шишкина до Вейсберга — предаукционная выставка в миниатюре отражает состав всех торгов.

Показ топ-лотов прошел прямо в небольшом зале при офисе российского Sotheby’s в Романовом переулке. Приехало около десятка работ (зато из самых разных разделов и с разными оценками) и полная команда экспертов аукционного дома. «Невзирая ни на какие проблемы, мы привезли важные произведения с аукционов в Москву, — сказал лорд Марк Полтимор, председатель совета директоров «Сотбис Россия и СНГ». — В 2015 году русские стали вторыми по активности покупателями на наших торгах после китайцев и покупают в 41 категории, то есть почти в каждой. Предстоящий аукцион русского искусства меньше, чем в предыдущие годы, это связано с понятными экономическими причинами. Однако и эстимейты на предстоящем аукционе весьма консервативны. Мы серьезно надеемся на высокие результаты в июне».

Всего 7 июня Sotheby’s проведет трое торгов. Один из главных топ-лотов аукциона русской живописи привезли в Москву — большой пейзаж «На опушке соснового леса» Ивана Шишкина с полем спелых колосьев и раскидистыми соснами. Это одна из последних крупных работ художника (она была показана на выставке Товарищества передвижников в 1897 году), и, как рассказали специалисты Sotheby’s Фрэнсис Асквит и Рето Барметтлер, написана она с той же точки, что и знаменитая «Рожь» за 20 лет до того, только Шишкин развернулся в другую сторону. Полотно оценено в £500–700 тыс. Привезли еще «Портрет Реймонда Хенникера-Хитона» кисти Бориса Григорьева (£30–50 тыс.) и сказочную пастель Бориса Анисфельда «Подводное царство» (£25–35 тыс.).

Сразу за живописью будет продано прикладное искусство — в Москву привезли портсигар фирмы Фаберже к 300-летию дома Романовых с оценкой в £180–250 тыс. А потом состоится аукцион «Современный Восток», посвященный современным художникам России, Восточной Европы и Кавказа. Джо Викери, международный директор отдела русского искусства Sotheby’s, сама занималась этими торгами и отметила рост интереса к совриску у русских собирателей. На обложке каталога этих торгов — легендарный «Двойной автопортрет» Комара и Меламида, участвовавший в Бульдозерной выставке (эстимейт £100–150 тыс.).

Показ русских топ-лотов не единственное событие Sotheby’s в Москве в этом мае. В пространстве ЗИЛАРТ 24–25 мая состоится предаукционная выставка самых заметных работ с торгов современным искусством, которые пройдут в Лондоне месяц спустя, — об этом рассказала Ирина Степанова, новый генеральный директор «Сотбис Россия и СНГ».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+