18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Олимпийская деревня станет культурным центром

№43
Материал из газеты

Пока в Смитсоновском институте думают, Британский музей действует: музеи Старого и НовогоСвета делят территорию бывших олимпийских объектов на востоке Лондона. Здесь появитсякрупный культурный центр. Но, что станут показывать внутри, еще не решено

В ближайшее время американский Смитсоновский институт должен наконец решить, открывать или нет свой первый филиал за пределами США. Новый музей в бывшей олимпийской деревне в Восточном Лондоне, по замыслу руководства института, должен показывать в Старом Свете лучшее из коллекций 19 музеев и галерей, входящих в его комплекс.

Но если Смитсоновский институт вдруг передумает, место пустовать не будет: на него уже претендует Британский музей. В новом культурном центре стоимостью £850 млн также разместятся филиал Музея Виктории и Альберта, танцевальная сцена театра «Садлерс Уэллс» и университетский городок Лондонского университета искусств.

Буквально на днях попечители Смитсоновского института обсудят будущее проекта Olympicopolis и, «скорее всего, объявят о своих дальнейших планах», говорит его пресс-секретарь. Несмотря на то что смитсоновцы не раскрывают подробности, ходят слухи, что американцы отступят, потому что не хотят ввязываться в стройку века за границей, стоящую огромных денег, тем более в год президентских выборов. Для учреждения, финансируемого из федерального бюджета, принять такое решение крайне трудно.

В 2014 году, когда институт объявил о своих намерениях, он сразу оговорил условие, что будет участвовать в проекте только если сами британцы вложат в него не менее $50 млн. И эту сумму частные благотворители уже собрали.

Лондонский градоначальник Борис Джонсон весьма заинтересован в присутствии американцев — почему-то он уверен, что экспонаты из Национального музея авиации и космонавтики станут здесь хитом. Но эксцентричный политик, способный лоббировать этот проект, вот-вот покинет пост мэра.

Тем временем судьбу Olym­picopolis уже решили. Чтобы субсидировать культурные проекты, к комплексу пристроят две жилые башни — в 30 и 40 этажей. Строительство планируют начать в 2018 году, открыть культурный комплекс намечено в 2022-м.

Казначейство Великобритании выделило проекту £141 млн, еще £198 млн поступят от администрации Большого Лондона. Недавно учрежденный благотворительный фонд Foundation for FutureLondon должен собрать £180 млн.

Британский музей может стать одним из участников проекта Olympicopolis. Его администрация планирует использовать новое пространство для выставок коллекций из Блайт-Хауса, главного музейного хранилища, выставленного на продажу еще в прошлом году. Пока Британский музей воздерживается от подробных комментариев, подыскивая вместительное, удачно расположенное хранилище. Отвечая на вопрос об Olympicopolis, его пресс-секретарь отметил: «После объявления о закрытии Блайт-Хауса мы постоянно рассматриваем разные варианты». В Olympicopolis музей мог бы показывать коллекции и предлагать осмотр хранилищ.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+