The Art Newspaper Russia
Поиск

Пауло Мендес да Роша удостоен почетного «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции

Архитектор Пауло Мендес да Роша. Фото: LaBiennale.org

Архитектор Пауло Мендес да Роша. Фото: LaBiennale.org

Бразильский архитектор-модернист Пауло Мендес да Роша получил «Золотого льва» Архитектурной биеннале в Венеции за вклад в архитектуру. Церемония награждения пройдет в день открытия 15-й международной архитектурной выставки для публики — 28 мая. Тогда же объявят обладателя награды среди 88 архитекторов, принимающих участие в основной выставке, и страну, представившую лучшую из 62 национальных экспозиций.

Решение о присуждении награды Мендесу да Роша принял совет директоров биеннале по рекомендации куратора ее основного проекта, чилийского архитектора Алехандро Аравены, который предложил своим коллегам со всего мира подумать над тем, как малыми средствами можно глобально улучшить качество жизни. Об этом постоянно думал и Мендес да Роша, который считает, что строить в Бразилии нарочито дорогие здания — значит проявлять неуважение к своим соотечественникам. Поэтому он всегда старался оптимизировать работу не в ущерб эстетике. Архитектор первым в стране стал возводить сооружения в духе брутализма, одно из наиболее ранних и самых узнаваемых его зданий —  спортивный клуб Paulistano в Сан-Паулу (1958), после которого последовали заказы и предложение преподавать профильную дисциплину в местном университете.

«Проекты Мендеса да Роша отличает вневременность. Его здания выдержали проверку временем, оставаясь актуальными через много десятилетий после строительства. Для нескольких поколений архитекторов в Бразилии, Латинской Америке и по всему миру он стал тем человеком, который способен объединить усилия людей в преобразовании окружающей среды», — отмечают в пресс-службе биеннале.

За почти шесть десятилетий по проектам Мендеса да Роша в Бразилии построили частные дома и жилые кварталы, церковь, стадион, общественные пространства, в частности «Патриарх-плаза» в Сан-Паулу. Архитектор проектировал павильон Бразилии на Экспо-70 в Осаке и стал финалистом конкурса на строительство Центра Помпиду в Париже в 1972 году, однако настоящую, хоть и запоздалую, международную известность ему принесли Бразильский музей скульптуры с интеграцией ландшафта и здания (1988) и реконструкция Пинакотеки в Сан-Паулу (1993).

Просмотры: 1705
Популярные материалы
1
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
2
15 новых музеев, которые удивят мир в 2018 году
Какие музеи и галереи совсем скоро появятся в Москве, Лондоне, Париже, Шанхае и над чем работают лауреаты Прицкеровской премии, читайте в подборке The Art Newspaper Russia.
22 января 2018
3
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
4
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
5
Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов
Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции.
22 января 2018
6
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
7
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru