The Art Newspaper Russia
Поиск

Нью-йоркские галеристы захватывают Брюссель

В столице Евросоюза на прошлой неделе открылись сразу две ярмарки современного искусства — респектабельная Art Brussels и молодая американская Independent.

Основанная в 2010 году в Нью-Йорке, ярмарка Independent уже успела приобрести мировую известность, и вот 20 апреля она дебютировала на европейском рынке с экспозицией на шести этажах здания бывшего универмага Vanderborght в центре Брюсселя. В ярмарке приняло участие около 60 галерей, которые работают с молодыми авторами. Среди участников были как международные и известные — David Zwirner, Gladstone Gallery, Vilma Gold, — так и местные европейские, в том числе бельгийские, например Mulier Mulier Gallery, или брюссельско-тель-авивская галерея Dvir Gallery.

На открытии Independent было шумно и людно, особенно на последнем этаже, где буфет усилиями флориста Тьерри Бутеми, известного сотрудничеством с крупнейшими модными домами, превратился в чудесный сад. Недалеко от буфета можно было увидеть узнаваемую работу Риркрита Тиравания «Завтра — это вопрос». Такой же стол для пинг-понга с ракетками, на которых нарисованы знаки вопроса, совсем недавно был показан в московском музее «Гараж».

На ярмарке, к сожалению, не было ни одной русской галереи, но на стенде Mulier Mulier Gallery можно было купить точную копию «Черного квадрата» Казимира Малевича от концептуалистов из группы Art & Language. Подробнейшая реплика в полный размер вместе с узнаваемой белой металлической оградкой из залов Третьяковки на Крымском Валу обошлась бы всего в €14 тыс. Можно было купить вариант поменьше за €12 тыс., как и более замысловатые варианты картины, в которых узор кракелюр был использован как самостоятельный рисунок.

На стендах было немало инсталляций, архивов и реди-мейдов, которые редко увидишь на ярмарках, в отличие от классических картин в технике «холст, масло». Например, на стенде брюссельской галереи Jan Mot продавали работу художника Свена Аугустинена, которая состояла из пяти выпусков газеты International Herald Tribune разных лет и распечатанного на листе А4 размышления автора о том, как передовицы этих газет рассказывают историю исламского фундаментализма в Иране. Это произведение галерея оценила в €12 тыс. На ярмарке встречались работы и по несколько десятков тысяч евро, в основном они принадлежали уже известным и модным художникам, таким как Латифа Эшах, или даже по несколько сотен тысяч — на стендах международных гигантов.

Independent Brussels открылась на пару дней раньше более известной ярмарки Art Brussels, которая в этом году прошла в 34-й раз. Молодое перспективное искусство можно было найти и здесь: Galerie Krinzinger и Galleria Continua показали работы франко-алжирского художника Кадера Аттиа, одна из инсталляций которого сейчас участвует в выставке в брюссельском музее современного искусства SMAK. Набирающий международную популярность художник был представлен в нескольких ценовых категориях: от €19 тыс. за коллаж из фотографий инвалидов Первой мировой до €60 тыс. за картину и €90 тыс. за скульптуру. Рядом берлинская галерея Zink выставила работы чеченского художника Аслана Гайсумова, а «Хлеба» Анатолия Осмоловского на стенде Thomas Brambilla Gallery продавались за €45 тыс. Один из немногих русских участников Art Brussels, галерея Iragui посвятила свой стенд творчеству Павла Пепперштейна. Крупные полотна одного из самых популярных современных российских авторов можно было приобрести за €40 тыс.

Разницу между двумя ярмарками видно невооруженным глазом: если Art Brussels (которая, к слову, в этом году открылась на новом месте, в здании бывших таможенных складов Tour&Taxis) приняла к участию 140 галерей из 28 стран, которые были размещены на стандартных стендах, разделенных на сектора, то Independent Brussels напоминала скорее не ярмарку, а большую вечеринку для широкого круга друзей. Отличия объясняются не только количеством участников, но и тем, что Independent — это ярмарка «ручной сборки»: галереи выбирают лично устроители Мэтью Хигс, Лора Миттеран, Оливье Песре, Лив Вайсберг, а также основатели Элизабет Ди и Даррен Флок. В прошлом году они открыли в Брюсселе круглогодичную резиденцию в самом центре города — Independent Régence. Здесь сосредоточено около десятка галерей, которые специализируются на молодом и дерзком искусстве со всего мира. Среди них — галерея Rod Barton, Sorry We’re Closed, Dvir Gallery. По словам представителей Independent, Брюссель был выбран для европейской экспансии по географическим и экономическим причинам: отсюда легко добраться в любую точку Евросоюза, а также здесь более доступная по сравнению с другими столицами арендная плата. Впечатляющий старт Independent Brussels напомнил о том, что для привлечения солидных коллекционеров не нужна ни цветовая дифференциация стендов, ни помещение размером с ангар. Прижавшись друг к другу в попытке покурить на тесном балконе старого универмага на открытии Independent Brussels, коллекционеры, галеристы, журналисты и художники наравне наслаждались недорогим бутылочным пивом и бутербродами. Все же непринужденная обстановка, отбор участников среди единомышленников и минимум формальностей совершенно не мешают успеху молодой ярмарки.

Просмотры: 3626
Популярные материалы
1
О евреях, юдофобах и юдофилах
На выставке «Найди еврея» людям старшего поколения есть что вспомнить, а молодым — о чем узнать.
23 сентября 2020
2
Из другой оперы: художник в роли постановщика
В Мюнхене состоялась премьера оперы Марины Абрамович «Семь смертей Марии Каллас». Это далеко не первый случай, когда художник заходит на территорию оперного искусства.
18 сентября 2020
3
Только личное, ничего из бедекера
Книга Дмитрия Бавильского «Желание быть городом» — это попытка описать большое итальянское путешествие в реальном времени, заодно полемизируя с предшественниками.
18 сентября 2020
4
Новый культурный центр «О» создадут в Вологде
Постоянная экспозиция будет основана на коллекции Германа Титова, а временные выставки планируется делать с участием крупнейших музеев.
21 сентября 2020
5
Трудная прогулка по современному искусству
Парк «Зарядье» заполнен объектами, проектами и инсталляциями — здесь проходит выставка номинантов 1-й «Московской Арт Премии». Большинство показанных на ней работ известны по уже прошедшим выставкам, а неизвестные не слишком интересны.
18 сентября 2020
6
Скандальный банан Каттелана отправляется в Гуггенхайм
«Для нашего хранилища это не большая нагрузка», — шутит директор музея.
21 сентября 2020
7
Труды и дни неизвестного гения
Вышли в свет первые два тома дневниковых записей художника Вильгельма Шенрока. В общей сложности таких томов ожидается десять.
18 сентября 2020
8
Как опыт предыдущих кризисов помогает предсказывать будущее арт-рынка
Нас всех ждет глубокая рецессия, но самые богатые продолжат покупать Кунса.
23 сентября 2020
9
Реформы по алфавиту
В британском фонде National Trust, поместья которого посещает 28 млн человек в год, назрел конфликт между кураторами и менеджерами.
23 сентября 2020
10
Андрей Ерофеев: «Уход в лес — это бегство от несвободы, от принуждения»
По поводу открытия проекта галереи JART «ЧА ЩА» на курорте «Пирогово» куратор Андрей Ерофеев рассказал нам о природно-художественном целом выставки, появлении нового искусства и связи с прошлыми арт-фестивалями на берегу Пироговского водохранилища.
22 сентября 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru