18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Крупнейшие галереи едут в Лос-Анджелес

№42
Материал из газеты

Sprüth Magers и Hauser Wirth & Schimmel открыли выставочные пространства в Калифорнии с намерением привлечь местных художников

Торжественное открытие филиалов европейских галерей Sprüth Ma­gers и Hauser & Wirth (сейчас Hauser Wirth & Schimmel), состоявшееся 23 февраля и 13 марта соответственно, подкрепило слухи о бурном развитии художественной сцены Лос-Анджелеса. Галеристы, переехавшие сюда раньше, хвалили «энергию» (Доминик Леви), «свежесть» (Перри Рубенстайн), «способность к расширению» (Майкл Маккароне) и «замечательных художников» (Адам Линдеманн из Venus Over Los Angeles) Лос-Анджелеса. Или высказывались прямо, как тот же Линдеманн: «Погода здесь лучше, и гораздо больше места».

Впрочем, некоторые из этих заявлений — чистая правда, в частности, когда речь заходит о дешевой недвижимости на набережной или о том, что здесь работают и преподают большие художники. Но есть еще одна серьезная причина для переезда художественных галерей в Лос-Анджелес, хотя о ней, как правило, не говорят.

Лидеры арт-рынка, такие как Hauser Wirth & Schimmel и Sprüth Magers, открыто соревнуются между собой за привлечение художников мирового уровня, живущих в Лос-Анджелесе и не представленных в местных галереях. Всего два года назад их список ошеломлял: Марк Брэдфорд, Стерлинг Руби, Томас Хаусиго, Джон Балдессари, Барбара Крюгер, Лиза Лу, Роберт Ирвин и Пол Маккарти. Из лос-анджелесских галерей единицы, исключая Gagosian Beverly Hills, Blum & Poe и Regen Projects, могли бы соответствовать уровню этих художников, не говоря уже о том, чтобы продвигать их на международной сцене.

Посмотрим на Hauser Wirth & Schimmel. Иван Вирт, которого можно было бы назвать «галеристом художников» за его преданность, обязан переездом в Лос-Анджелес Джейсону Родсу, Ричарду Джексону и Полу Маккарти, который, кстати, помог ему найти пространство под галерею. Переезд галереи Вирта удержал Маккарти, ставшего главной фигурой Hauser & Wirth в Нью-Йорке, от перехода под крыло другой галереи в родном городе. А сотрудничество с Полом Шиммелом, в прошлом куратором местного Музея современного искусства (МоСA), помогло галерее завоевать право показа художественного наследия Майка Келли, несмотря на то, что выставками работ этого художника вплоть до его кончины в 2012 году занимался Ларри Гагосян. В ответ на открытие филиала Hauser & Wirth в Лос-Анджелес переехала и Sprüth Magers. Сегодня эта галерея занимает устойчивое положение на рынке и потому может представлять художника Стерлинга Руби, который ради этого покинул лондонское представительство Hauser & Wirth. Кроме того, она получит возможность расширить сотрудничество с Джоном Балдессари, произведения которого выставлены в ее залах в Лондоне и Берлине.
«Галереи не желают уступать кому-нибудь здесь, в Лос-Анджелесе, художников, которых они выставляют в Нью-Йорке и в Европе, — говорит об общей тенденции ветеран-галерист Марк Селвин. — Они хотят контролировать рынок работ своих крупнейших авторов. И открытие местного филиала может быть защитной реакцией».

Если сегодня главный мотив открытия филиала в Лос-Анджелесе — это получение и удержание контроля над рынком работ художников, которых галерея представляет, то причина былых неудачных переездов сюда многочисленных галерей заключается в том, что рынок здесь не столь развит, как некоторые думают.

«Раньше 70% продаж в галереях приходилось на коллекционеров не из Лос-Анджелеса. Думаю, сегодня стало немного лучше, может, 60 к 40, в зависимости от произведения и галереи», — говорит галерист Брайан Батлер.

Например, в 2012 году Мэтью Маркс продал все работы Элсуорта Келли за день до открытия лос-анджелесской галереи Marks, но покупателями были коллекционеры из Сан-Франциско, Нью-Йорка и Европы, ни одной местной сделки совершено не было. Marks пока еще работает в Лос-Анджелесе, но многих других из осевших там в последнее десятилетие галерей уже нет. Если бы бизнес бурно развивался, Perry Rubenstein не была бы объявлена банкротом, а кто-нибудь из распавшегося партнерства Доминик Леви и Роберта Мнучина взял бы в свои руки управление здешним филиалом L&M Arts. Тот факт, что век этих лос-анджелесских галерей оказался таким недолгим, означает, что даже в эпоху мировых ярмарок и цифровых картинок успех на арт-рынке не гарантирован.

Один нью-йоркский куратор спросил меня, не считаю ли я, что галереи Hauser Wirth & Schimmel и Sprüth Magers понравятся коллекционерскому сообществу Лос-Анджелеса. Более важный вопрос, на мой взгляд: удастся ли им это сообщество создать?

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+