18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наталья Самойленко займется в музее-заповеднике «Царицыно» развитием выставочных проектов

Экс-директор «Царицыно» Наталья Самойленко вернулась в музей-заповедник на должность главы нового отдела развития и творческих проектов.

Об этом TANR сообщила директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина, занявшая этот пост в начале апреля.

«Я отвечаю за общую концепцию и деятельность всего музея-заповедника, Наталья Юрьевна будет курировать экспозиционно-выставочное направление, что не отменяет моей ответственности и решений по этому направлению», — рассказала она.

По словам Фокиной, у нее уже есть планы и по детскому центру, досугу в парке, оранжерейному комплексу, и по ландшафтному и пейзажному парку, в том числе развитию комфортных зон общепита и созданию живого огорода для жителей, а также по исследованию запросов парковых и общественных территорий. «Важно сейчас соединить желаемое с возможным и создать как новую систему управления, так и стратегию развития сложного объекта культурного и природного наследия, за которое я уже несу ответственность», — резюмировала она.

Наталья Самойленко, в свою очередь, отметила, что и ей, и Фокиной близок проектный подход. «Думаю, что для такого сложного и большого организма, как музей-заповедник, „тандем“ может быть полезен. Мы с Елизаветой Борисовной знаем друг друга давно. Она сильный управленец и одновременно творческий человек, хорошо знающий самые передовые отечественные и зарубежные практики в области культуры», — написала она на своей странице в Facebook.

Таким образом, можно говорить о завершении первого этапа ротации кадров, затеянного Департаментом культуры города Москвы в марте. Сначала стало известно об увольнении Самойленко с поста директора «Царицыно», что вызвало неоднозначную реакцию в музейном сообществе (в частности, в ее поддержку публично выступили глава Союза музеев России, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов). Далее последовали новости о слиянии объединения «Выставочные залы Москвы» и Московского центра музейного развития в одну структуру, которую по совместительству возглавила директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, а прежние руководители, Елизавета Фокина и Татьяна Гафар, покинули свои должности.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+