18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Тейт Модерн к открытию нового крыла переделают экспозиции

В лондонском музее Тейт Модерн к открытию 17 июня построенного по проекту бюро Herzog & de Meuron девятиэтажного крыла переделают экспозиции, добавив в них больше международных имен, недавних приобретений и работ, созданных женщинами. Отныне здание электростанции называется Бойлер-Хаус (Boiler House), а пристройка — Суитч-Хаус (Switch House).

Искусство модернизма и современное искусство представит творчество художников из 57 стран. Как объяснила недавно приступившая к обязанностям директора Тейт Модерн Фрэнсис Моррис, «известные истории будут рассказаны с новой расстановкой акцентов», с добавлением «истории мирового искусства» и представлением «по-настоящему глобального» взгляда на современное искусство.

На мосту над Турбинным залом разместится недавно приобретенное Тейт Модерн «Дерево» (2015) Ай Вэйвэя. В музее отмечают, что три четверти работ, отобранных для новых выставок в Бойлер-Хаусе и Суитч-Хаусе, появились в музее в последние полтора десятилетия. А на четвертом уровне нового крыла запланирован показ самых новых приобретений работ Луиз Буржуа «Комнаты художника», что отсылает к 2000 году, когда художница специально к открытию Турбинного зала сделала свою скульптуру Maman и инсталляцию из трех башен.

Уже знакомые посетителям произведения из коллекции Тейт Модерн будут по-новому экспонироваться в залах Бойлер-Хауса. Так, «Плачущую женщину» (1937) Пабло Пикассо поместят в контекст гражданских войн рядом с изображениями других вооруженных конфликтов, а «Улитка» (1953) Анри Матисса будет среди работ в залах для тех, кто оказался в Тейт Модерн впервые.

Также заново откроется пространство «Нефтехранилища» (Tanks) в бывших цистернах под зданием галереи — там будут проходить перформансы и представления. В частности, на следующий день после открытия более 500 певцов исполнят хоровую композицию, созданную по специальному заказу Питером Ливерсиджем. Словом, поменяется многое, но стены в зале Ротко сохранят свой серый цвет.

По словам директора Тейт Николаса Сероты, обновленная Тейт Модерн — и без того один из самых посещаемых музеев мира — наверняка будет привлекать еще больше посетителей. Предварительно речь идет о 5,5 млн человек в год. Также Серота отметил, что музею все еще не хватает £30 млн (строительство нового крыла обошлось в £260 млн), но выразил твердую уверенность в том, что спонсоры найдутся, как только с нового здания будут сняты строительные леса.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+