18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Перестройка по-итальянски

№42
Материал из газеты

Для управления крупнейшими государственными коллекциями впервые приглашены иностранные директора и кураторы. Однако не все из них смогли договориться с коллективами и музейными профсоюзами. Сложная схема реорганизации весьма амбициозна — и, конечно, далека от завершения

Итальянский министр культуры Дарио Франческини собирается сдержать обещание «перезагрузить» государственные музеи и галереи. В феврале он объявил о коренной перестройке региональных культурных комитетов. «Мы проводим реформу национальных музеев, чтобы сделать их более доступными для граждан», — заявил министр.

Если раньше три независимых друг от друга правительственных комитета курировали изобразительное искусство, археологию и парковые заповедники в каждом отдельном регионе Италии, то теперь все три направления в регионе будет вести один департамент. Должно появиться 39 таких местных комитетов, не считая двух специальных организаций, контролирующих Помпеи и Колизей.

В рамках реформирования министерство готовится учредить десять автономных музейных структур, среди которых исторические комплексы «Палаццо делла Пилотта» в Парме и «Вилла Адриана» в Тиволи. Директоров, которые смогут справиться с такой масштабной задачей, готовы пригласить из-за границы.

В прошлом году Министерство культуры Италии назначило в 20 главных музеев страны новых руководителей, среди которых впервые оказались иностранцы. Каждому из них была предоставлена беспрецедентная автономия от государства.

«Реформы Франческини — необходимый первый шаг к раскрытию огромного потенциала культурного наследия Италии. Пока, однако, обещанная независимость не реализована в полном объеме», — считает канадец Джеймс Брэдберн, получивший пост главы Пинакотеки Брера в Милане.

Самой большой проблемой реформы остается перераспределение кадров. Проблемы с коллективом помешали многим директорам занять новые должности. «Нам по-прежнему необходимо подтверждение от персонала каждого из учреждений, которые обрели автономию, — объясняет Брэдберн, — ведь раньше наши музеи находились в свободном плавании более года. Но настало время бросить якорь и пристать к берегу».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+