18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кора открыла Год Греции в России

«Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя» в Государственном Эрмитаже начинает Год Греции в России. По этому случаю на вернисаже 7 апреля присутствовали не только директора двух музеев — Михаил Пиотровский и Димитриос Пандермалис, но и министры культуры обеих стран — Владимир Мединский и Аристидис Балтас, а также губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и Михаил Швыдкой, занимающий должность спецпредставителя президента России по международному культурному сотрудничеству.

До начала октября в Римском дворике в Новом Эрмитаже, где показывается античная коллекция музея, будет выставлена скульптура, найденная в 1886 году на афинском Акрополе. Всего там было раскопано около 200 статуй кор. Известная под инвентарным номером 670 — одна из лучших среди них. Выполненная аттическим скульптором в 520–510 годах до н.э., она относится к числу тех 14 кор, что были спрятаны греками во время греко-персидских войн V века до н.э. Эта скульптура впервые покинула Афины.

Стоит напомнить, что в конце 2014 года в Эрмитаже демонстрировалась одна из статуй Парфенона, хранящихся в Британском музее, что вызвало крайне резкую реакцию греческой стороны, однако почти два года спустя об этом конфликте больше не вспоминают. О взаимном культурном обмене договорились в начале этого года президенты Владимир Путин и Александр Ципрас, и 11 марта начинается Год России в Греции: в Музее Акрополя открывается выставка, на которой Эрмитаж представляет золотые греко-скифские предметы из кургана Куль-Оба.

В свою очередь, Год Греции в России насчитывает 70 различных событий. Открывая выставку в Эрмитаже, на которой показана языческая скульптура, министр культуры России и губернатор Санкт-Петербурга заговорили о православной религии, объединяющей две страны, однако Михаил Швыдкой в небольшой речи удачно вспомнил еще об одном примере контакта двух культур, назвав имя графа Каподистрия.

Статуя высотой 114 см дошла до нашего времени с утратами (не сохранились кисть правой руки и ступни ног), но осталось множество следов раскраски: красным были подцвечены волосы и губы, сложенные в «архаическую улыбку». Как заметил Михаил Пиотровский, кстати вспомнивший о картине Льва Бакста «Древний ужас» из Русского музея, «улыбку коры» можно встретить и во многих залах Эрмитажа на картинах мастеров Возрождения.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+