18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Проект московского здания MATREX покажут на Венецианской архитектурной биеннале

Для участия в основном проекте XV Международной архитектурной биеннале в Венеции приглашено российское архитектурное бюро Bernaskoni с проектом здания MATREX, построенного в инновационном центре «Сколково».

Куратор основного проекта этого года лауреат Прицкеровской премии Алехандро Аравена отметил «самобытный и выдающийся дизайн, который уравновешивает редкие качества архитектуры: он перекликается с архетипическими конструкциями, происходящими из начала времен, и одновременно направлен в будущее, являясь весьма новаторским проектом». По словам главы бюро Бориса Бернаскони, здание MATREX «с самого начала создано, спроектировано и придумано не просто для выполнения функциональной задачи, а для того, чтобы генерировать среду при помощи своего функционала, и при помощи всех людей, которые участвуют в этом проекте, и при помощи его наполнения».

Название MATREX складывается из слов «матрица», «рекс» (лат. rex — царь, король) и «матрешка». На первый взгляд неуместная в этой тройке матрешка оказалась там неслучайно: здание представляет собой внешний объем в виде усеченной пирамиды, внутри которого находится пространство в форме матрешки. В свою очередь, в «матрешке» размещаются многофункциональный зал-трансформер и спиральная рампа, которая может использоваться как выставочное пространство. Помимо этого в здании будут офисы стартапов, официальная резиденция и ресторан со смотровой площадкой.

Социальная направленность MATREX органично вписывается в тему основного проекта биеннале «Репортаж с линии фронта», где организаторы хотят видеть примеры оптимизации среды в сложных условиях с помощью архитектуры, истории поиска новых оригинальных решений при недостатке средств, а также дизайнерские решения, ниспровергающие идею личной выгоды в ущерб общественному благу.

В венецианском Арсенале будет показана инсталляция, поскольку, как отметил Борис Бернаскони, «чертежами архитектуру показать нельзя — никто их не понимает, а видео не передает пространственные ощущения и материалы».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+